Методическое обеспечение программы вдохновение. Основная образовательная программа дошкольного образования "вдохновение". фгос до. Характерные особенности программы

«ПО в компьютере» - Системы автоматизированного проектирования (САПР) или CAD (англ. Автор: Грамотнева Анна Александровна. Представители графических редакторов – программы Adobe Photoshop, Corel Draw. С точки зрения выполнения работы компилятор и интерпретатор существенно различаются. Экономический факультет. Инструментальные системы.

«Программное обеспечение компьютерных систем» - Типология программного обеспечения. Синтаксис обращения к свойствам и методам объекта. Синтаксис доступа к объекту. Программное обеспечение компьютерных систем. VBA и его характеристика. Этапы и последовательность разработки программ. Понятие объекта. Структура проекта VBA Excel. Правообладатель. Системы программирования.

«Классификация прикладного программного обеспечения» - ППП автоматизированного проектирования. Офисные ППП. Интегрированные пакеты. Прикладное программное обеспечение. Программные средства мультимедиа. Программное обеспечение. Примерная классификация ППП. Проблемно-ориентированные ППП. Текстовые процессоры. Методо-ориентированные ППП. ППП общего назначения.

«Система программного обеспечения» - Изменим программу вычислений градусов по Фаренгейту. Функция scanf. Развитие вычислительной техники. Программное обеспечение. Свойства ассемблера и языков высокого уровня. Программа на языке Си. Взаимодействие пользователя с ОС. Компьютер. Программа. Этапы создания программы. Листинг. Программа печатает таблицу температур.

«Лицензионные программы» - Подделки. Остерегайтесь подделок! Почему нельзя покупать и использовать нелицензионные программы для ведения учета: Использование нелицензионных программ противозаконно. Как приобрести лицензионную программу? Лицензионные учетные программы никогда не продаются с лотков на дисках в прозрачной упаковке!

«Классификация программного обеспечения» - Классификация программного обеспечения. 2.5. Автоматизированные системы научных исследований. Какое программное обеспечение относится к инструментальному? Разумеется, на сайтах с архивами программ! Вопросы по теме лекции: По способу выполнения работы компилятор и интерпретатор существенно различаются.

ВДОХНОВЕНИЕ

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования

Под редакцией И.Е. Федосовой

"Программа «Вдохновение» - новая образовательная программа, разработанная коллективом авторов на основе новых стандартов с учетом современных психолого-педагогических исследований и вызовов реальной жизни.

Особенность программы - ориентация на новую социокультурную ситуацию развития детства, со всеми присущими современному раннему и дошкольному возрасту проблемами роста и развития. - 6 Авторы программы избрали принцип «золотой середины» в регламентации образовательной деятельности между слишком общими рамочными указаниями и избыточными пошаговыми описаниями образовательного процесса. Благодаря такому подходу, программа, с одной стороны, предоставляетпедагогам достаточно четкое руководство, с другой стороны, предоставляет широкий простор для творчества в педагогической деятельности.

Практические примеры и советы, которыми насыщена программа, - это «ярмарка идей», на которой педагоги смогут найти как готовые решения, так и основу для создания своих оригинальных решений образовательных задач.

О девизе программы

Девиз программы- «Вдохновлять!». Только тот воспитатель сможет выстроить полноценный и качественный образовательно-воспитательный процесс, кто воодушевлен своей работой, видит в ней смысл и выполняет ее с радостью и удовольствием.

Вдохновение дарит педагогам чувство соб­ственной профессиональной компетентности, профессиональную свободу, создает плодотворную почву для повышения профессионального уровня.

Создание своей профессиональной компетентности является важнейшей мотивационной основой профессиональной деятельности.

Каждый воспитатель должен понимать, что, зачем и почему он делает, только тогда он будет чувствовать уверенность, надежную основу для своей педагогической деятельности. Поэтому в тексте программы дается убедительное научное обоснование каждого положения, при­водятся важнейшие данные современных ис­следований, а также яркие примеры из опыта работы лучших педагогов и образовательных практик нашей страны и мира.

Только компетентный педагог сможет гибко выстраивать педагогический процесс в соот­ветствии с индивидуальными возможностями и потребностями ребенка, добиваясь прекрасных образовательных результатов каждого.

Компетентному и уверенному в своих силах педагогу программа предоставляет простор для творчества, открывая ему необходимую и осознанную свободу в профессиональной де­ятельности.

Не будет ли программа слишком сложной для большинства педагогов?

Вдохновение» предусматривает повыше­ние квалификации педагогов и предлагает модульные краткосрочную и долгосрочную программы повышения квалификации.

Программа написана по принципу «просто о сложном», все положения иллюстрируются на­глядными примерами, сопровождаются конкрет­ными методическими рекомендациями по органи­зации образовательного процесса, организации пространства и предметно-развивающей среды.

Программа «Вдохновение» ориентирует, вдох­новляет взрослых на созидание счастливых мо­ментов в общении с детьми: взаимных открытий, удивлений, преодолений трудностей, ошибок и радости первых побед. Живое, а не формаль­ное отношение к образовательному процессу - главное кредо педагогов «Вдохновения».

Характерные особенности программы

1. Программа предполагает вариативностьее использования в зависимости от конкретной ситуации и места расположения детского сада, специфики состава детей и их семей. Програм­ма не только допускает, но и предполагает различные формы ее реализации. Например, ее содержание может быть реализовано как в группах одного возраста, так и разновоз­растных группах, в группах с малым составом детей и в больших группах, в группах полного дня и группах кратковременного пребывания.

Учитываются социокультурные изменения в современном мире - их анализу посвя­щен отдельный раздел программы;

Уделяется значительное внимание различным аспектам детского развития, индивидуальным особенностям развития, различиям между паспортным и реальным возрастом ребенка;

Раскрываются цели и возможности предо­ставления детям активной роли в образова­тельном процессе.

Только на таком фундаменте можно постро­ить подлинно развивающее образование, которое избегает как перегрузок и избы­точного ускорения в детском развитии, так и недогрузок и замедления индивидуальной скорости развития (работа педагога должна идти «в зоне ближайшего развития», кото­рая у каждого ребенка своя!).

3. Рамочный характер программы позволяет при ее реализации учесть условия, жизненные кон­тексты, состав детей в конкретных дошкольных организациях, адаптировать ее к специфиче­ским условиям образовательной деятельности.

4. Программа содержит конкретные практиче­ские указания и советы («ярмарка идей»), ос­нованные на образцах лучшей педагогической практики. Эти образцы собраны как из оте­чественного, так и из зарубежного образова­тельного пространства. Тем самым программа дает в руки педагогов множество возможно­стей для выбора, гибкость в реализации с ори­ентацией на научно обоснованные стратегии.


Похожая информация.


Экспериментальной площадки по апробации основной образовательной программы «Вдохновение». Началась экспериментальная работа в содружестве с другими детскими садами организации под руководством методической службы АНО и специалистов Федерального института развития образования. Её результаты станут основой для разработки и реализации основной образовательной программы дошкольной образовательной организации, соответствующей современным требованиям к качеству дошкольного образования

Программа «Вдохновение» уникальна - это абсолютно новый методический продукт, разработанный коллективом авторов на основе требований ФГОС ДО, с учетом результатов самых современных психолого-педагогических исследований и требований педагогов-практиков.

Программа использует понятия «образовательная биография», «индивидуальный план обучения», «индивидуальные траектории образования и развития». В этом её глубокая индивидуалистичная сущность, «заточенность на уникальность» каждого ребенка.

Программа «дарит» равные шансы, как одаренным детям, так и детям с проблемами в развитии (инклюзия). Она признает и учитывает весь спектр предпосылок развития, всё разнообразие способностей малышей и темпов развития. «Вдохновение» поддерживает игру во всех ее видах, исследовательскую активность ребенка, совместную деятельность взрослого и ребенка. Она предусматривает вариативность форм реализации в зависимости от конкретной ситуации, места расположения детского сада, особенностей детей и семей.

Коллектив детского сада №72 «Подсолнушек» вносит свой вклад в процесс экспериментальной апробации Программы. Здесь созданы уголки доверительного общения. Мягкий инвентарь располагает детей устроиться поудобнее для общения и деятельности.

Для работы с воспитанниками создаются и используются так называемые панно «детского совета».

Родители помогают педагогам насытить среду разноцветным и разноразмерным бросовым материалом: крышечки, коробочки, пластиковые бутылочки, контейнеры из-под ягод и овощей, пластиковые трубочки, различные крупы, цветной песок и т.д. Фантазия педагога, помноженная на творческое воображение малышей, превращает все это в причудливый развивающий материал.

В группах есть полочки для «незаконченных работ». Дети могут мастерить поделку целый день, прерываясь на другие игры и занятия, а потом возвращаясь к оставленному на время замыслу. При этом, поделка хранится на полочке и ждет, когда ее создателя вновь настигнет вдохновение.

Еще одна новинка - стена воплощения замысла: коллективного и самостоятельного. Она открыта «творцам» средней группы детского сада. В центрах творчества всё устроено как можно удобнее для детей. Здесь огромное количество материалов и накопителей для их хранения.

Авторы программы «Вдохновения» выдвигают идею уважительного отношения к каждой детской работе, каждому воплощенному замыслу. Поэтому очень важно показать результаты творчества малышей с помощью выставок, презентаций. Эту идею полностью поддерживают в детском саду и создают условия для таких презентаций в каждой группе.

Педагоги детского сада «Подсолнушек» уже сегодня замечают какие перемены происходят с ребятами. Они - любознательны, внимательны и активны, проявляют интерес к творчеству, высказывают смелые идеи и с готовностью их воплощают.

А коллектив уже транслирует опыт коллегам. В марте на базе детского сада прошла встреча руководителей и педагогов творческой группы «Вдохновение». Были представлены открытые показы образовательной деятельности с детьми в разных возрастных группах и развивающая предметно-пространственная среда, как условие реализации программы «Вдохновение».

С 25 по 27 марта в Сочи проходил III Всероссийский научно-практический семинар «Образование сквозь призму ФГОС: Вдохновение. Сотрудничество. Творчество» . АНО ДО «Планета детства «Лада» принимала участие в форуме посвященном проблеме апробации Программы вместе с коллегами со всех уголков страны: Москвы, Санкт-Петербурга, Орловской, Воронежской, Брянской областей, Крыма, Чечни, Татарстана, Адыгеи и других регионов. Материалы (фильм, презентации, фотографии, обобщение опыта) из опыта работы детского сада №72 «Подсолнушек» был также представлен на форуме.

Основная образовательная программа дошкольного образования "Вдохновение" создана в полном соответствии с требованиями ФГОС ДО с учетом результатов новейших отечественных и зарубежных психолого-педагогических исследований в области дошкольного детства. Программа предоставляет в распоряжение педагога современные данные о ребенке и его развитии, ставит ясные цели и предоставляет выверенные педагогические технологии и инструменты для их достижения. Открывая просторы для профессионального творчества, Программа в то же время позволяет выстроить полноценный, качественный образовательно-воспитательный процесс, сформировать современную и эффективную образовательную среду. Подходы дифференцированного обучения позволяют выстроить индивидуальную траекторию развития ребенка, обеспечивая работу в его зоне ближайшего развития, и при этом добиться высоких результатов всей группы. Инструменты педагогической диагностики, предлагаемые Программой, формируют надежную основу для принятия педагогических...

Читать полностью

Основная образовательная программа дошкольного образования "Вдохновение" создана в полном соответствии с требованиями ФГОС ДО с учетом результатов новейших отечественных и зарубежных психолого-педагогических исследований в области дошкольного детства. Программа предоставляет в распоряжение педагога современные данные о ребенке и его развитии, ставит ясные цели и предоставляет выверенные педагогические технологии и инструменты для их достижения. Открывая просторы для профессионального творчества, Программа в то же время позволяет выстроить полноценный, качественный образовательно-воспитательный процесс, сформировать современную и эффективную образовательную среду. Подходы дифференцированного обучения позволяют выстроить индивидуальную траекторию развития ребенка, обеспечивая работу в его зоне ближайшего развития, и при этом добиться высоких результатов всей группы. Инструменты педагогической диагностики, предлагаемые Программой, формируют надежную основу для принятия педагогических решений.
Программа поддерживает игру во всех ее видах, исследовательскую активность ребенка, совместную деятельность взрослого и ребенка. "Вдохновение" предусматривает вариативность форм реализации в зависимости от конкретной ситуации, места расположения детского сада, особенностей детей и их семей. Программа "Вдохновение" обеспечивает преемственность с начальным уровнем образования.
Программа "Вдохновение" сопровождается развернутым учебно-методическим комплектом, который поможет реализовать все ее положения как начинающему педагогу, так и мастерам дошкольной педагогики.

Скрыть