Файл pgn чем открыть. Что такое расширение файла PGN? Добавление партий в имеющуюся базу данных

Популярность типов файлов
Ранг Файла

Активность

Этот тип файлов по-прежнему сохранил актуальность и активно используется разработчиками и прикладными программными средствами. Хотя оригинальное программное обеспечение этого типа файлов может отодвигаться на второй план более новой версией (например. Excel 97 против Office 365), этот тип файлов по-прежнему активно поддерживается текущей версией программного обеспечения. Этот процесс взаимодействия со старой операционной системой или устаревшей версией программного обеспечения также известен как «обратная совместимость ».

Статус файла
Страница Последнее обновление

Резюме файла PGN

Эти файлы PGN можно просматривать с помощью два существующего (-их) прикладных (-ого) программных (-ого) средств (-а), как правило, Fritz , разработанного Open Source . Оно связано с один основным (-и) типом (-ами) файла (-ов), но часто встречается в формате Portable Game Notation File . Чаще всего файлы PGN классифицируют, как Game Files .

Файлы PGN находятся на платформах мобильных устройств и настольных компьютеров, и их можно открыть в Windows, Linux и Unix. Рейтинг популярности файлов PGN составляет «Низкий». Это означает, что они не часто встречаются на большинстве устройств.

Если вы хотите узнать больше о файлах PGN и программном обеспечении, с помощью которых они открываются, см. с дополнительноуюй подробную информацию далее. Кроме того, вы также можете узнать, как выполнить простое устранение неполадок при возникновении проблем при открытии файлов PGN .

Откройте файлы в %%os%% с помощью средства для просмотра файлов FileViewPro

Установить необязательные продукты - FileViewPro (Solvusoft) | Лицензия | | Условия |

Типы файлов PGN

Ассоциация основного файла PGN

Файл PGN используется на этапах записи в шахматной игре. Файл, а также может содержать имена игроков, результаты игры, круглые, дату, местоположение и имя события.


Попробуйте универсальное средство для просмотра файлов

В дополнение к продуктам, перечисленным выше, мы предлагаем вам попробовать универсальное средство для просмотра файлов типа FileViewPro. Данное средство может открывать более 200 различных типов файлов, предоставляя функции редактирования для большинства из них.

Лицензия | Политика защиты личных сведений | Условия |


Устранение неполадок при открытии файлов PGN

Общие проблемы с открытием файлов PGN

Fritz не установлен

Дважды щелкнув по файлу PGN вы можете увидеть системное диалоговое окно, в котором сообщается «Не удается открыть этот тип файла» . В этом случае обычно это связано с тем, что на вашем компьютере не установлено Fritz для %%os%% . Так как ваша операционная система не знает, что делать с этим файлом, вы не сможете открыть его дважды щелкнув на него.


Совет: Если вам извстна другая программа, которая может открыть файл PGN, вы можете попробовать открыть данный файл, выбрав это приложение из списка возможных программ.

Установлена неправильная версия Fritz

В некоторых случаях у вас может быть более новая (или более старая) версия файла Portable Game Notation File, не поддерживаемая установленной версией приложения . При отсутствии правильной версии ПО Fritz (или любой из других программ, перечисленных выше), может потребоваться загрузить другую версию ПО или одного из других прикладных программных средств, перечисленных выше. Такая проблема чаще всего возникает при работе в более старой версии прикладного программного средства с файлом, созданным в более новой версии , который старая версия не может распознать.


Совет: Иногда вы можете получить общее представление о версии файла PGN, щелкнув правой кнопкой мыши на файл, а затем выбрав «Свойства» (Windows) или «Получить информацию» (Mac OSX).


Резюме: В любом случае, большинство проблем, возникающих во время открытия файлов PGN, связаны с отсутствием на вашем компьютере установленного правильного прикладного программного средства.

Установить необязательные продукты - FileViewPro (Solvusoft) | Лицензия | Политика защиты личных сведений | Условия |


Другие причины проблем с открытием файлов PGN

Даже если на вашем компьютере уже установлено Fritz или другое программное обеспечение, связанное с PGN, вы все равно можете столкнуться с проблемами во время открытия файлов Portable Game Notation File. Если проблемы открытия файлов PGN до сих пор не устранены, возможно, причина кроется в других проблемах, не позволяющих открыть эти файлы . Такие проблемы включают (представлены в порядке от наиболее до наименее распространенных):

  • Неверные ссылки на файлы PGN в реестре Windows («телефонная книга» операционной системы Windows)
  • Случайное удаление описания файла PGN в реестре Windows
  • Неполная или неправильная установка прикладного программного средства, связанного с форматом PGN
  • Повреждение файла PGN (проблемы с самим файлом Portable Game Notation File)
  • Заражение PGN вредоносным ПО
  • Повреждены или устарели драйверы устройств оборудования, связанного с файлом PGN
  • Отсутствие на компьютере достаточных системных ресурсов для открытия формата Portable Game Notation File

Опрос: Какой тип файла вы используете чаще всего?


Самые популярные операционные системы

Windows 7 (48%)
Windows 10 (42%)
Windows 8.1 (5%)
Windows XP (2%)

Событие дня

До ZIP файлы стали обычным явлением в 1989 году, ARC-файлы используются для сжатия файлов и каталогов в отдельные контейнеры файлов. Формат ARC, созданный Enhancement Associates System, была одной из первых реальных примеров программного обеспечения сжатия файлов.



Как исправить проблемы с открытием файлов PGN

При наличии на компьютере установленной антивирусной программы можносканировать все файлы на компьютере, а также каждый файл в отдельности . Можно выполнить сканирование любого файла, щелкнув правой кнопкой мыши на файл и выбрав соответствующую опцию для выполнения проверки файла на наличие вирусов.

Например, на данном рисунке выделен файл my-file.pgn , далее необходимо щелкнуть правой кнопкой мыши по этому файлу, и в меню файла выбрать опцию «сканировать с помощью AVG» . При выборе данного параметра откроется AVG Antivirus, который выполнит проверку данного файла на наличие вирусов.


Иногда ошибка может возникнуть в результате неверной установки программного обеспечения , что может быть связано с проблемой, возникшей в процессе установки. Это может помешать вашей операционной системе связать ваш файл PGN с правильным прикладным программным средством , оказывая влияние на так называемые «ассоциации расширений файлов» .

Иногда простая переустановка Fritz может решить вашу проблему, правильно связав PGN с Fritz. В других случаях проблемы с файловыми ассоциациями могут возникнуть в результате плохого программирования программного обеспечения разработчиком, и вам может потребоваться связаться с разработчиком для получения дополнительной помощи.


Совет: Попробуйте обновить Fritz до последней версии, чтобы убедиться, что установлены последние исправления и обновления.


Это может показаться слишком очевидным, но зачастую непосредственно сам файл PGN может являться причиной проблемы . Если вы получили файл через вложение электронной почты или загрузили его с веб-сайта, и процесс загрузки был прерван (например, отключение питания или по другой причине), файл может повредиться . Если возможно, попробуйте получить новую копию файла PGN и попытайтесь открыть его снова.


Осторожно: Поврежденный файл может повлечь за собой возникновение сопутствующего ущерба предыдущей или уже существующей вредоносной программы на вашем ПК, поэтому очень важно, чтобы на вашем компьютере постоянно работал обновленный антивирус.


Если ваш файл PGN связан с аппаратным обеспечением на вашем компьютере , чтобы открыть файл вам может потребоваться обновить драйверы устройств , связанных с этим оборудованием.

Эта проблема обычно связана с типами мультимедийных файлов , которые зависят от успешного открытия аппаратного обеспечения внутри компьютера, например, звуковой карты или видеокарты . Например, если вы пытаетесь открыть аудиофайл, но не можете его открыть, вам может потребоваться обновить драйверы звуковой карты .


Совет: Если при попытке открыть файл PGN вы получаете сообщение об ошибке, связанной с.SYS file , проблема, вероятно, может быть связана с поврежденными или устаревшими драйверами устройств , которые необходимо обновить. Данный процесс можно облегчить посредством использования программного обеспечения для обновления драйверов, такого как DriverDoc .


Если шаги не решили проблему , и у вас все еще возникают проблемы с открытием файлов PGN, это может быть связано с отсутствием доступных системных ресурсов . Для некоторых версий файлов PGN могут потребоваться значительный объем ресурсов (например, память/ОЗУ, вычислительная мощность) для надлежащего открытия на вашем компьютере. Такая проблема встречается достаточно часто, если вы используете достаточно старое компьютерное аппаратное обеспечение и одновременно гораздо более новую операционную систему.

Такая проблема может возникнуть, когда компьютеру трудно справиться с заданием, так как операционная система (и другие службы, работающие в фоновом режиме) могут потреблять слишком много ресурсов для открытия файла PGN . Попробуйте закрыть все приложения на вашем ПК, прежде чем открывать Portable Game Notation File. Освободив все доступные ресурсы на вашем компьютере вы обеспечите налучшие условия для попытки открыть файл PGN.


Если вы выполнили все описанные выше шаги , а ваш файл PGN по-прежнему не открывается, может потребоваться выполнить обновление оборудования . В большинстве случаев, даже при использовании старых версий оборудования, вычислительная мощность может по-прежнему быть более чем достаточной для большинства пользовательских приложений (если вы не выполняете много ресурсоемкой работы процессора, такой как 3D-рендеринг, финансовое/научное моделирование или интенсивная мультимедийная работа). Таким образом, вполне вероятно, что вашему компьютеру не хватает необходимого объема памяти (чаще называемой «ОЗУ», или оперативной памятью) для выполнения задачи открытия файла.

Попробуйте обновить память , чтобы узнать, поможет ли это открыть файл PGN. На сегодняшний день обновления памяти являются вполне доступными и очень простыми для установки даже для обычного пользователя компьютера. В качестве бонуса вы, вероятно, увидите хороший прирост производительности при выполнении вашим компьютером других задач.


Установить необязательные продукты - FileViewPro (Solvusoft) |

Мы надеемся, что помогли Вам решить проблему с файлом PGN. Если Вы не знаете, где можно скачать приложение из нашего списка, нажмите на ссылку (это название программы) - Вы найдете более подробную информацию относительно места, откуда загрузить безопасную установочную версию необходимого приложения.

Что еще может вызвать проблемы?

Поводов того, что Вы не можете открыть файл PGN может быть больше (не только отсутствие соответствующего приложения).
Во-первых - файл PGN может быть неправильно связан (несовместим) с установленным приложением для его обслуживания. В таком случае Вам необходимо самостоятельно изменить эту связь. С этой целью нажмите правую кнопку мышки на файле PGN, который Вы хотите редактировать, нажмите опцию "Открыть с помощью" а затем выберите из списка программу, которую Вы установили. После такого действия, проблемы с открытием файла PGN должны полностью исчезнуть.
Во вторых - файл, который Вы хотите открыть может быть просто поврежден. В таком случае лучше всего будет найти новую его версию, или скачать его повторно с того же источника (возможно по какому-то поводу в предыдущей сессии скачивание файла PGN не закончилось и он не может быть правильно открыт).

Вы хотите помочь?

Если у Вас есть дополнительная информация о расширение файла PGN мы будем признательны, если Вы поделитесь ею с пользователями нашего сайта. Воспользуйтесь формуляром, находящимся и отправьте нам свою информацию о файле PGN.

Если наша система не справляется с расширением.PGN и подвели все автоматические и полуавтоматические методы обучения его этому искусству, остается ручное редактирование реестра Windows. Этот реестр хранит всю информацию, касающуюся рабоы нашей операционной системы, в том числе соединения расширений файлов с программами для их обслуживания. Команда REGEDIT вписанная в окне „поиск программ и файлов” или „запустить в случае старших версий операционной системы, предоставляет нам доступ к реестру нашей операционной системы. Все операции, проведенные в реестре (даже не очень сложные, касающееся расширения файла.PGN) имеют значительное влияние на работу нашей системы, поэтому прежде чем проводить какие-либо модификации следует убедится, что сделана копия актуального реестра. Интересующий нас раздел - это ключ HKEY_CLASSES_ROOT . Следующая инструкция показывает, шаг за шагом, как модифицировать реестр, а конкретно запись в реестре, содержащую информацию о файле.PGN.

Шаг за шагом

  • Нажмите кнопку “start”
  • В окне „найти программы и файлы” (в старших версиях системы Windows это окно „Запустить”) впишите команду „regedit” а затем утвердите операцию клавишей „ENTER”. Эта операция запустит системный редактор реестра. Этот инструмент позволит не только просмотреть существующие записи, но также провести их модификацию, добавление или удаление вручную. В связи с тем, что реестр системы Windows ключевой для ее работы, все операции, проводящиеся на ней, следует выполнять рассудительно и сознательно. Неосторожное устранение или модификация несоответственного ключа может необратимо повредить операционную систему.
  • С помощью комбинации клавишей ctr+F или меню Редактирование и опции „Найти” найдите интересующее вас расширение.PGN, вписав его в окне поисковика. Утвердите, нажав OK или с помощью клавиши ENTER.
  • Запасная копия. Чрезвычайно важным является создание запасной копии реестра, прежде чем совершить в нем какие-либо изменения. Каждое изменение имеет влияние на действие нашего компьютера. В крайних случаях ошибочная модификация реестра может привести к невозможности повторного запуска системы.
  • Интересующее Вас значение, касающееся расширения, можно вручную редактировать изменяя ключи, приписанные к найденному расширению.PGN. В этом месте Вы можете также самостоятельно создать нужную запись с расширением а.PGN если такое отсутствует в реестре. Все доступные варианты находятся в подручном меню (правая кнопка мышки) или в меню "Редактирование" после размещения курсора в соответствующем месте на экране.
  • После окончания редактирования записи, касающейся расширения.PGN закройте системный реестр. Введенные изменения войдут в жизнь после повторного запуска операционной системы.

Формат PGN (Portable Game Notation) используется для описания шахматных партий. PGN организован таким образом, чтобы с одной стороны его с лёгкостью мог прочитать или записать человек, а с другой стороны его легко мог распознать и сгенерировать компьютер. На сегодняшний день с этим форматом умеет работать большинство шахматных программ.

Формат PGN бывает двух видов: импортируемый и экспортируемый , в зависимости от того, кто его составляет.

В реальности получается так, что очень много шахматных программ и сайтов не придерживаются даже импортируемого формата. Поэтому если вы хотите распознавать как можно больше PGN файлов, старайтесь трактовать формат как можно более вольно. В свою очередь, в данном тексте я постараюсь отметить те требования, которые чаще всего не выполняются. Мои комментарии будут отображаться курсивным шрифтом.

Отдельные части экспортируемого формата PGN задают выравнивание строк и отдельных полей, которое в импортируемом формате никак не регулируется. Это делается для того, чтобы сделать возможным написание простых программ, которые могут легко читать PGN, даже не имея шахматного движка или каких-то других сложных средств. То есть цель в данном случае --- стимулировать авторов шахматных программ реализовывать хотя бы частичное распознавание PGN. Даже если для этой цели имеется полноценный шахматный движок, обычно он будет работать на два порядка медленнее, чем простой текстовый сканер.

Используемые символы

Данные PGN записываются с использованием подмножества из кодировки ISO 8859/1 (Latin 1). Она включает в себя стандартную семибитную кодировку ASCII.

Из управляющих ASCII символов разрешается использовать только четыре. Это символы горизонтальной и вертикальной табуляции (0x09 , 0x0B , см ), а также символы перевода строки (0x0A , 0x0D ).

В PGN могут использоваться символы 95 печатных ASCII символов с кодами от 32 до 126.

Символы с кодами от 127 до 159 в PGN использоваться не должны. Символы с кодами 160 - 191 могут использоваться, хотя это и не рекомендуется. Оставшиеся символы с кодами 192 - 255 разрешено использовать в PGN (они обычно содержат кириллические, греческие или какие-то другие символы, которые могут пригодиться). Мало какая программа за этим правилом следит. Так что при распознавании PGN я бы рекомендовал его игнорировать.

Все символы с кодами от 128 и выше разрешено использовать только в и .

Длины строк

Данные PGN организованы в виде обычных текстовых строк без каких-либо специальных маркеров, задающих структуру. Строки в импортируемом PGN должны быть ограничены 255-ю символами, включая перевод строки. Настоятельно не рекомендуется оставлять строки из более чем 80 символов.
Я бы не стал полагаться на это ограничение. Оно имело смысл, когда многие текстовые редакторы не умели обрабатывать длинные строки. Сейчас эта проблема далеко в прошлом и при сохранении PGN многие не обращают на это правило внимания.

Комментарии

Данные в PGN формате могут содержать комментарии, которые бывают двух типов. Первый тип - это комментарии до конца строки. Они начинаются с символа точки с запятой ("; ") и продолжаются до конца строки. Второй тип начинается с открывающей фигурной скобки ("{ ") и заканчивается правой фигурной скобкой ("} "). Комментарий не может располагаться внутри .

Фигурные скобки не могут быть вложены друг в друга. Открывающая фигурная скобка внутри комментария, как и точка с запятой рассматриваются как обычный текст. Фигурные скобки, расположенные внутри комментария, начинающегося с точки с запятой, также рассматриваются как обычный текст.

Поддержка расширений

В PGN предусмотрен специальный механизм, поддерживающий расширения. Этот механизм запускается при помощи символа процента ("% "), который должен быть первым символом в строке. В этом случае все данные в этой строке должны игнорироваться программами, сканирующими данные формата PGN. Данный механизм предназначен для использования исследователями и разработчиками для добавления новых команд в данные PGN.

Если символ процента появляется не в начале строки, то он не запускает описанный механизм.

Лексемы

Все данные в формате PGN организованы в виде лексем. Лексема --- это набор последовательных символов, рассматриваемых как единое целое. Лексемы могут отделяться друг от друга символами-разделителями (пробел, символ табуляции, перевод строки). Некоторые из них являются саморазграничивающимися и не требуют разделителей. Лексемы бывают:

Описание партий

В базе данных PGN последовательно хранятся ноль или более PGN партий. То есть, пустой PGN файл - это вполне корректная, хотя и неинформативная база данных PGN.

Каждая PGN партия делится на две части. Первая часть описывает , а вторая - непосредственно . Пары тегов хранят некоторую информацию о партии в целом. Обычно их можно использовать для идентификации партии. представляет из себя последовательность из обычно пронумерованных и возможно прокомментированных ходов в игре вместе с , описывающим результат партии.

Пары тегов

Первая часть партии состоит из нуля или более пар тегов, записанных подряд.

Каждая пара тегов состоит из четырёх последовательных лексем: левая квадратная скобка, , и правая квадратная скобка. Словарная лексема задаёт название тега, а строковая --- его значение. Несколько одинаковых названий тегов, относящихся к одной и той же партии, не допускается.

Названия тегов могут состоять только из латинских букв, цифр и знака подчёркивания. (Это сделано для того, чтобы названия тегов можно было добавлять в качестве ключей в СУБД). (Мне встречались PGN файлы, где названия тегов были записаны кириллицей и даже содержали пробелы. )

В импортируемом формате может располагаться любое число разделителей между двумя последовательными лексемами в паре тегов.

В экспортируемом формате не должно быть разделителей между левой квадратной скобкой и названием тега, а также между значением тега и правой квадратной скобкой. Между названием и значением тега должен быть ровно один пробел.

Названия тегов, ровно как и все словарные лексемы зависят от регистра. Все имена тегов, предназначенные для архивного хранения, должны начинаться с заглавной буквы.

В импортируемом PGN формате несколько пар тегов могут находится в одной строке, а также одна пара тегов может занимать несколько строк. В экспортируемом формате каждая пара тегов должна занимать ровно одну строку и быть выровнена по левому краю. за последней парой тегов должна следовать пустая строка.

Некоторые значения тегов могут состоять из нескольких составных частей. Например, в партиях может быть более одного игрока с каждой стороны. В таком случае между составными частями тега должно вставляться двоеточие (": "). Вследствие этого, двоеточие не должно появляться внутри строки ни в каком другом качестве.

Семь обязательных пар тегов (STR )

В каждой партии должны присутствовать семь тегов --- STR (Seven Tag Roster). Они используются для архивного хранения PGN данных. Их значения чётко определены, ровно как и порядок, в котором эти теги должны следовать. Хотя добавление и использование дополнительных тегов разрешается и даже приветствуется, STR - это тот общий фундамент, который должны понимать все программы для обмена PGN данными.

Для импортируемого формата порядок следования пар тегов не важен. В экспортируемом формате STR должны следовать перед всеми остальными парами тегов. (Для STR также важен порядок, в котором следуют теги. Этот порядок приведён в списке ниже). Все дополнительные пары тегов в экспортируемом формате должны следовать в алфавитном порядке по названию тега.
В очень многих PGN файлах, особенно полученных с шахматных сайтов, эти требования не выполняются. Некоторые из семи тегов могут отсутствовать или следовать в другом порядке. Их названия также могут быть записаны только прописными или только заглавными буквами.

Названия семи обязательных тегов (по порядку):

Список из дополнительных имён тегов приведен .

В экспортируемом формате после последней пары тегов идёт пустая строка, завершающая секцию пар тегов. Это помогает распознающим программам быстро обнаружить окончание секции пар тегов и начало записи партии.

Запись партии

Запись партии состоит из шахматных ходов, их номеров, возможных альтернативных ответвлений и подводящего итог .

Поскольку неправильные ходы не являются действительно шахматными ходами, они недопустимы в записи партии. Однако в комментариях они вполне могут появиться.

Выравнивание строк в записи партии

В импортируемом PGN формате лексемы в записи партии не требуют какого-либо выравнивания.

В экспортируемом формате лексемы должны выравниваться по левому краю в последовательных строках. Каждая строка должна содержать не более 80 печатаемых символов. В каждой строке помещается максимальное возможное число лексем. Любые две подряд идущие в одной строке словарные лексемы должны разделяться ровно одним пробелом. Как и в случае с , после записи партии должна следовать ровно одна пустая строка.

Ни первый, ни последний символ в строке в экспортируемом PGN формате не должен быть пробелом.

Номера ходов

Номер хода представляет собой , за которой следует несколько точек (возможно, ни одной). Число задаёт номер для следующего непосредственно за ним хода белых (если он присутствует), а также для последующего хода чёрных (если он присутствует). Импортируемый формат не требует, чтобы номера ходов обязательно присутствовали. Он также не запрещает присутствие лишних номеров ходов, если они заданы корректно.

В импортируемом формате после номера хода может следовать несколько точек. Между точками и номером хода могут присутствовать несколько пробелов. В экспортируемом формате непосредственно перед ходом белых ставится ровно одна точка, а непосредственно перед ходом чёрных --- ровно три. При этом между номером хода и точками пробелов быть не должно.

В экспортируемом формате перед каждым белым ходом обязательно должен присутствовать номер. Перед ходом чёрных номер должен писаться только в одном из двух случаев: во-первых, если между ходом белых и чёрных присутствует комментарий или ответвление. Во-вторых, если перед ходом чёрных ход белых отсутствует, то есть когда партия начинается с позиции, где начинают чёрные. Во всех остальных случаях в экспортируемом формате перед ходом чёрных номер не ставится.

Запись хода

Для записи ходов в PGN используется сокращённая нотация (SAN). Сама по себе она может использовать названия фигур на разных языках. Хотя спецификация и допускает использование других языков, это может привести к путанице в названиях фигур. Поэтому всегда используются английские названия фигур.

Каждая клетка шахматной доски в SAN кодируется двумя символами. Первый символ записывает столбец доски (от a до h ). Второй символ записывает строку (от 1 до 8 ). Например, изначальная позиция белой ладьи со стороны ферзя --- a1 , чёрного короля --- e8 . Фигуры кодируются следующим образом:

  • пешка - P ;
  • конь - N ;
  • слон - B ;
  • ладья - R ;
  • ферзь - Q ;
  • король - K .

В экспортируемом формате символ P для пешки опускается. Однако рекомендуется всё-таки распознавать этот символ. Ни разу не встречал записи P в партиях.

Самый простой ход в формате SAN записывается в виде символа фигуры (для пешки оно не пишется), за которым сразу следуют координаты клетки, куда фигура перемещается. Если при этом происходит взятие, то перед координатами клетки назначения пишется символ "x ". При взятии пешкой непосредственно перед символом "x " указывается столбец, с которого это взятие произошло.

Королевская рокировка кодируется как O-O . Ферзевая рокировка кодируется как O-O-O . Обратите внимание, что здесь используется заглавная латинская буква "O ", а не цифра ноль (мне встречался PGN, где был как раз ноль ).

Взятие на проходе не имеет специального обозначения. Оно записывается также, как если бы взятая пешка стояла в клетке назначения походившей пешки. Продвижения пешки записываются с помощью символа "= ", который записывается сразу же после клетки назначения, и символа фигуры, в которую превратилась пешка, следующего сразу за знаком равенства.

Если приведенной информации недостаточно, чтобы однозначно определить ход (несколько одинаковых фигур могут походить в заданную клетку), то выбирается первый из следующих трёх шагов, который определит ход однозначно:

  • Если перемещающаяся фигура однозначно определяется по названию столбца изначальной клетки, то это название добавляется сразу после символа фигуры.
  • Если перемещающаяся фигура однозначно определяется по номеру строки изначальной клетки, то этот номер добавляется сразу после символа фигуры.
  • Если два предыдущих шага не работают, то сразу после символа фигуры записываются две координаты (название столбца и номер строки) изначальной клетки перемещающейся фигуры.

Отметим, что при устранении противоречий учитываются только допустимые ходы. Например, рассмотрим позицию с двумя белыми конями, один на c3 , а другой на g1 , с пустой клеткой e2 . Ходят белые. Оба коня атакуют клетку e2 и если они оба могут на неё пойти, то соответствующие (нешахующие) ходы будут "Nce2 " и "Nge2 ". Однако если на e1 стоит белый король, а на b4 --- чёрный слон, то теперь только один конь может пойти на e2 . В этом случае ход запишется как "Ne2 ".

Если в результате хода ставится шах, то в конце хода добавляется символ "+ ". Если же ставится мат, то в конце хода добавляется символ "# ".

Наличие или отсутствие индикатора мата или шаха никогда не используется для устранения неоднозначности хода. То есть, если две (или более) одинаковые фигуры могут переместиться на одну и ту же клетку, то различие в шахующем статусе ходов не является причиной, чтобы не производить устранение неоднозначности.

Никаких специальных символов не используется для обозначения двойного шаха или вскрытого шаха. Также нет специальных символов для обозначения ничейных ходов.

Таким образом в нотации SAN длина записи хода варьируется от двух символов (например, "d4 ") до семи (например, "Qa6xb7# " или "fxg1=Q+ "). В среднем же длина хода немногим превосходит три.

Экспортируемый формат всегда должен использовать описанную выше запись хода. В импортируемом формате возможны отклонения от канонической записи. Однако для разных просмотрщиков PGN они могут отличаться. И только стандартная запись хода будет гарантированно читаться во всех программах, работающих с PGN.

Пример:

1.e4 {Белая пешка пошла с e2 на e4} 1...c5 {Чёрная пешка пошла с e7 на e5} 2. Nf3 {Белый конь пошёл с g1 на f3} 2...Nc6 3.d4 cxd4 {Чёрная пешка с c5 забрала белую пешку на d4} 4.Nxd4 g6 5.Nc3 Bg7 {Чёрный слон пошёл с f8 на g7} 6.Be3 Nf6 7.Bc4 Qa5 8.O-O {Белые произвели короткую рокировку} 8...O-O 9.Bb3 d6 10. h3 Bd7 11.Re1 Rac8 {На c8 претендуют сразу две чёрные ладьи, поэтому запускается механизм устранения противоречий. В итоге пошла ладья с a8 на c8} 12.Nd5 Rfe8 13.Nxe7+ {Конь с d5 забрал пешку на e7 с шахом} 13...Nxe7

Числовая метка хода (NAG)

NAG используется для задания некоторой простой характеристики хода или позиции в виде, независящем от языка. В записи партии она задаётся с помощью лексемы . Целое число в этой лексеме должно быть от 0 до 255. Список возможных значений числовых меток см .

Ответвления

Ответвление записывается в виде последовательности из одного или более ходов, которые заключаются в круглые скобки. Эта последовательность должна легально играться из позиции, которая получается до хода, находящегося непосредственно перед записью ответвления.

Допускаются вложенные ответвления. Уровень вложенности ответвлений не ограничен. Кроме того, у позиции может быть несколько ответвлений. Тогда они пишутся друг за другом.

Пример: начальная позиция, ходят белые.

1.e4 ({Популярно ещё такое начало} 1.d4) ({и такое} 1.Nf3) 1...Nf6 2.e5 Nd5 3. d4 (3.c4 Nb6 4.Nc3 d6 5.Nf3 (5.exd6 cxd6)) 3...d6 4.c4 Nb6 5.f4 dxe5 6.fxe5 Nc6

Завершающий маркер

Запись каждой партии должна заканчиваться ровно одним завершающим маркером. Маркер всегда является самым последним элементом записи партии. Он описывает результат партии. Маркер может принимать одно из следующих четырёх значений:
  • 1-0 --- белые выиграли;
  • 0-1 --- чёрные выиграли;
  • 1/2-1/2 --- ничья;
  • * --- игра продолжается, результат неизвестен либо игра заброшена.
Отметим, что здесь используется цифра ноль, а не заглавная буква O . Завершающий маркер в партии обязан совпадать с тегом .

Во многих PGN завершающий маркер отсутствует. В этом случае его значение можно взять из тега либо, если тег тоже отсутствует, положить равным "* ".

Дополнительные теги

Здесь мы приведём набор тегов и их синтаксис, которые рекомендуется использовать для сохранения информации, не входящей в . Пользоваться этими рекомендациями не обязательно, но желательно.

Информация об игроке

Отметим, что если в одном из полей или записано более одного игрока, то и в каждом из следующих тегов должна присутствовать информация о каждом из них, разделённая двоеточиями. Порядок следования информации об игроках должен быть таким же, как и порядок следования игроков. Например, если значение поля равно "Jones:Smith:Zacharias ", то тег WhiteTitle будет иметь значение "IM:-:GM ", если Джонс был международным мастером, Смит не имел титула, а Захариас был гроссмейстером.
  • WhiteTitle , BlackTitle . Используется для обозначения титула игрока, выданного ФИДЕ. Возможные значения: "FM " (мастер), "IM " (международный мастер), "GM " (гроссмейстер) и "- " (без титула).
  • WhiteElo , BlackElo . Принимает целочисленное значение --- Elo рейтинг игрока по версии ФИДЕ. Значение "- " означает, что у игрока рейтинг отсутствует.
  • WhiteUSCF , BlackUSCF . Принимает целочисленное значение --- рейтинг игрока по версии USCF (United States Chess Federation).
    Аналогичные теги можно задать и для других рейтинговых организаций.
  • WhiteNA , BlackNA . Принимает строковое значение --- e-mail или интернет адрес игрока. Значение "- " используется для игрока без электронного адреса.
  • WhiteType , BlackType . Принимает строковое значение --- тип игрока. Для игрока-человека должно использоваться значение "human ", а для компьютерной программы --- значение "program ".

Информация о мероприятии

Информация о дебюте

Многие названия дебютов различаются от страны к стране или даже от одной шахматной школы к другой.
  • Opening . Принимает строковое значение --- название сыгранного дебюта.
  • Variation . Принимает строковое значение --- вариацию сыгранного дебюта.
  • SubVariation . принимает строковое значение --- подвариацию сыгранного дебюта.
    Например, в качестве значений этих трёх тегов может быть:
  • ECO . Формат этой записи имеет вид "XDD " или "XDD/DD ", где "X " может быть любым символом от A до E , а "D " может быть любой из цифр. Этот код используется для определения дебюта из специальной пятитомной энциклопедии дебютов (Encyclopedia of Chess Openings , ECO).
  • NIC . Принимает строковое значение --- название дебюта из базы данных New in Chess.

Информация о времени и дате

Теги в этом разделе конкретизируют информацию о времени и дате, связанную с партией.

Контроль времени

Для описания контроля времени, используемого в партии, используется следующий тег:
  • TimeControl
Он представляет собой список из одного или более полей контроля времени. Каждое поле содержит дескриптор для одного периода временного контроля партии. Если в теге присутствует более одного дескриптора, то они разделяются двоеточиями (": "). Дескрипторы записываются в том же порядке, в каком они использовались в партии. Предполагается, что последнее поле будет повторяться для всех оставшихся периодов, если таковые имеются.

Всего имеется шесть различных видов полей TimeControl :

  • Простой знак вопроса ("? "). Это означает, что контроль времени неизвестен. Обычно этот дескриптор является единственным в теге.
  • Простой знак дефиса ("- "). Означает, что контроля времени не использовалось. Обычно этот дескриптор является единственным в теге.
  • Формируется из двух целых чисел, разделённых между собой символом косой черты ("/ "). Первое число означает число ходов в периоде, второе --- число секунд, отведённое на период. Так, например, если в партии на 40 ходов отводится два с половиной часа, то поле будет записано как "40/9000 ".
  • Состоит из одного целого числа. Оно определяет число секунд, отведённых на всю оставшуюся партию. Это поле всегда должно быть последним в списке. Например, для блица (партии на 5 минут) тег TimeControl записывается как "300 ".
  • Следующий вид поля используется для контроля с добавлением времени. Это поле всегда должно быть последним в списке. Формат состоит из двух целых чисел, разделённых между собой знаком плюс ("+ "). Первое число указывает на минимальное количество секунд, выделенных на период, а второе --- количество секунд, которые будут добавляться после каждого сделанного хода. Например, если контроль времени составляет 90 минут плюс минуту на каждый сделанный ход, то поле будет записано как "4500+60 ".
  • Формируется из знака звёздочки ("* "), за которой следует целое число. Используется для контроля времени типа "песочные часы". Это поле всегда должно быть последним в списке и обычно оно является единственным. Число задаёт общее число секунд, на которое рассчитаны песочные часы. Контроль времени будет происходить следующим образом: в начале каждому игроку выделяется времени поровну (половина от заданного в поле числа). Затем время, затрачиваемое одним игроком на обдумывание, автоматически прибавляется его сопернику (эмуляция переворачивания песочных часов).
  • При необходимости могут быть добавлены и другие виды полей TimeControl .

Информация об альтернативной стартовой позиции

  • SetUp . Принимает одно из значений "0 " или "1 ". Первый вариант будет означать, что партия начинается со стандартной стартовой позиции, а второй --- что стартовая позиция будет нестандартной. Если значение SetUp равно "1 ", то в PGN должен присутствовать также и тег FEN .
  • FEN . Он использует строковый формат, в который записывается стартовая позиция в формате FEN . Этот тег обязательно должен присутствовать в PGN, если значение тега SetUp равно "1 ".

Остальные теги

В PGN могут быть использованы ещё следующие теги:

Значения числовых меток

В PGN можно использовать значения числовых меток от 0 до 139. Остальные значения зарезервированы и, возможно, когда-нибудь будут задействованы.

Метка 0 --- пустая и не несёт в себе какой-либо информации. Она присутствует скорее для удобства разработчиков. В экспортируемом формате такие метки встречаться не должны.

Метки с 1 по 9 характеризуют сделанный ход.

Метки с 10 по 135 характеризуют текущую позицию.

Метки с 136 по 139 характеризуют контроль времени.

Полный список меток

  • 0 --- Пустая метка;
  • 1 --- Сильный ход (традиционное "! ");
  • 2 --- Слабый ход (традиционное "? ");
  • 3 --- Отличный ход (традиционное "!! ");
  • 4 --- Грубая ошибка (традиционное "?? ");
  • 5 --- Интересный ход (традиционное "!? ");
  • 6 --- Сомнительный ход (традиционное "?! ");
  • 7 --- Форсированный ход (все остальные быстро приводят к поражению);
  • 8 --- Единственный ход (нет разумных альтернатив);
  • 9 --- Наихудший ход;
  • 10 --- Ничейная позиция;
  • 11 --- Равные шансы, спокойная позиция;
  • 12 --- Равные шансы, активная позиция;
  • 13 --- Позиция неясная;
  • 14 --- У белых небольшое преимущество;
  • 15 --- У чёрных небольшое преимущество;
  • 16 --- У белых умеренное преимущество;
  • 17 --- У чёрных умеренное преимущество;
  • 18 --- У белых решающее преимущество;
  • 19 --- У чёрных решающее преимущество;
  • 20 --- У белых абсолютное преимущество (чёрным следует сдаться);
  • 21 --- У чёрных абсолютное преимущество (белым следует сдаться);
  • 22 --- Белые в цугцванге;
  • 23 --- Чёрные в цугцванге;
  • 24 --- У белых небольшое преимущество в пространстве;
  • 25 --- У чёрных небольшое преимущество в пространстве;
  • 26 --- У белых умеренное преимущество в пространстве;
  • 27 --- У чёрных умеренное преимущество в пространстве;
  • 28 --- У белых решающее преимущество в пространстве;
  • 29 --- У чёрных решающее преимущество в пространстве;
  • 30 --- У белых небольшое преимущество во времени;
  • 31 --- У чёрных небольшое преимущество во времени;
  • 32 --- У белых умеренное преимущество во времени;
  • 33 --- У чёрных умеренное преимущество во времени;
  • 34 --- У белых решающее преимущество во времени;
  • 35 --- У чёрных решающее преимущество во времени;
  • 36 --- Инициатива у белых;
  • 37 --- Инициатива у чёрных;
  • 38 --- У белых устойчивая инициатива;
  • 39 --- У чёрных устойчивая инициатива;
  • 40 --- Белые атакуют;
  • 41 --- Чёрные атакуют;
  • 42 --- У белых нет достаточной компенсации за недостаток материала;
  • 43 --- У чёрных нет достаточной компенсации за недостаток материала;
  • 44 --- У белых достаточная компенсация за недостаток материала;
  • 45 --- У чёрных достаточная компенсация за недостаток материала;
  • 46 --- У белых более чем достаточная компенсация за недостаток материала;
  • 47 --- У чёрных более чем достаточная компенсация за недостаток материала;
  • 48 --- У белых небольшое преимущество в контроле центра;
  • 49 --- У чёрных небольшое преимущество в контроле центра;
  • 50 --- У белых умеренное преимущество в контроле центра;
  • 51 --- У чёрных умеренное преимущество в контроле центра;
  • 52 --- У белых решающее преимущество в контроле центра;
  • 53 --- У чёрных решающее преимущество в контроле центра;
  • 54 --- У белых небольшое преимущество на королевском фланге;
  • 55 --- У чёрных небольшое преимущество на королевском фланге;
  • 56 --- У белых умеренное преимущество на королевском фланге;
  • 57 --- У чёрных умеренное преимущество на королевском фланге;
  • 58 --- У белых решающее преимущество на королевском фланге;
  • 59 --- У чёрных решающее преимущество на королевском фланге;
  • 60 --- У белых небольшое преимущество на ферзевом фланге;
  • 61 --- У чёрных небольшое преимущество на ферзевом фланге;
  • 62 --- У белых умеренное преимущество на ферзевом фланге;
  • 63 --- У чёрных умеренное преимущество на ферзевом фланге;
  • 64 --- У белых решающее преимущество на ферзевом фланге;
  • 65 --- У чёрных решающее преимущество на ферзевом фланге;
  • 66 --- У белых уязвимая первая горизонталь;
  • 67 --- У чёрных уязвимая первая горизонталь;
  • 68 --- У белых первая горизонталь надёжно защищена;
  • 69 --- У чёрных первая горизонталь надёжно защищена;
  • 70 --- Король белых слабо защищён;
  • 71 --- Король чёрных слабо защищён;
  • 72 --- Король белых хорошо защищён;
  • 73 --- Король чёрных хорошо защищён;
  • 74 --- Король белых неудачно расположен;
  • 75 --- Король чёрных неудачно расположен;
  • 76 --- Король белых хорошо расположен;
  • 77 --- Король чёрных хорошо расположен;
  • 78 --- У белых очень слабая пешечная структура;
  • 79 --- У чёрных очень слабая пешечная структура;
  • 80 --- У белых умеренно слабая пешечная структура;
  • 81 --- У чёрных умеренно слабая пешечная структура;
  • 82 --- У белых умеренно сильная пешечная структура;
  • 83 --- У чёрных умеренно сильная пешечная структура;
  • 84 --- У белых очень сильная пешечная структура;
  • 85 --- У чёрных очень сильная пешечная структура;
  • 86 --- У белых неудачное расположение коня;
  • 87 --- У чёрных неудачное расположение коня;
  • 88 --- У белых удачное расположение коня;
  • 89 --- У чёрных удачное расположение коня;
  • 90 --- У белых неудачное расположение слона;
  • 91 --- У чёрных неудачное расположение слона;
  • 92 --- У белых удачное расположение слона;
  • 93 --- У чёрных удачное расположение слона;
  • 94 --- У белых неудачное расположение ладьи;
  • 95 --- У чёрных неудачное расположение ладьи;
  • 96 --- У белых удачное расположение ладьи;
  • 97 --- У чёрных удачное расположение ладьи;
  • 98 --- У белых неудачное расположение ферзя;
  • 99 --- У чёрных неудачное расположение ферзя;
  • 100 --- У белых удачное расположение ферзя;
  • 101 --- У чёрных удачное расположение ферзя;
  • 102 --- У белых слабая координация фигур;
  • 103 --- У чёрных слабая координация фигур;
  • 104 --- У белых хорошая координация фигур;
  • 105 --- У чёрных хорошая координация фигур;
  • 106 --- Белые сыграли в дебюте очень слабо;
  • 107 --- Чёрные сыграли в дебюте очень слабо;
  • 108 --- Белые слабо сыграли в дебюте;
  • 109 --- Чёрные слабо сыграли в дебюте;
  • 110 --- Белые хорошо сыграли в дебюте;
  • 111 --- Чёрные хорошо сыграли в дебюте;
  • 112 --- Белые сыграли в дебюте очень хорошо;
  • 113 --- Чёрные сыграли в дебюте очень хорошо;
  • 114 --- Белые сыграли в миттельшпиле очень слабо;
  • 115 --- Белые сыграли в миттельшпиле очень слабо;
  • 116 --- Белые слабо сыграли в миттельшпиле;
  • 117 --- Чёрные слабо сыграли в миттельшпиле;
  • 118 --- Белые хорошо сыграли в миттельшпиле;
  • 119 --- Чёрные хорошо сыграли в миттельшпиле;
  • 120 --- Белые сыграли в миттельшпиле очень хорошо;
  • 121 --- Чёрные сыграли в миттельшпиле очень хорошо;
  • 122 --- Белые сыграли в эндшпиле очень слабо;
  • 123 --- Чёрные сыграли в эндшпиле очень слабо;
  • 124 --- Белые слабо сыграли в эндшпиле;
  • 125 --- Чёрные слабо сыграли в эндшпиле;
  • 126 --- Белые хорошо сыграли в эндшпиле;
  • 127 --- Чёрные хорошо сыграли в эндшпиле;
  • 128 --- Белые сыграли в эндшпиле очень хорошо;
  • 129 --- Чёрные сыграли в эндшпиле очень хорошо;
  • 130 --- У белых небольшая контригра;
  • 131 --- У чёрных небольшая контригра;
  • 132 --- У белых умеренная контригра;
  • 133 --- У чёрных умеренная контригра;
  • 134 --- У белых решающая контригра;
  • 135 --- У чёрных решающая контригра;
  • 136 --- Белых умеренно поджимает время
  • 137 --- Чёрных умеренно поджимает время;
  • 138 --- Белых сильно поджимает время;
  • 139 --- Чёрных сильно поджимает время;

Модельная партия

Напоследок приведём пример партии, записанной по всем правилам PGN: 1.e4 e5 2.Nf3 Nc6 3.Bb5 a6 4.Ba4 Nf6 5.O-O Be7 6.Re1 b5 7.Bb3 d6 8.c3 O-O 9.h3 Nb8 10.d4 Nbd7 11.c4 c6 12.cxb5 axb5 13.Nc3 Bb7 14.Bg5 b4 15.Nb1 h6 16.Bh4 c5 17.dxe5 Nxe4 18.Bxe7 Qxe7 19.exd6 Qf6 20.Nbd2 Nxd6 21.Nc4 Nxc4 22.Bxc4 Nb6 23. Ne5 Rae8 24.Bxf7+ Rxf7 25.Nxf7 Rxe1+ 26.Qxe1 Kxf7 27.Qe3 Qg5 28.Qxg5 hxg5 29. b3 Ke6 30.a3 Kd6 31.axb4 cxb4 32.Ra5 Nd5 33.f3 Bc8 34.Kf2 Bf5 35.Ra7 g6 36. Ra6+ Kc5 37.Ke1 Nf4 38.g3 Nxh3 39.Kd2 Kb5 40.Rd6 Kc5 41.Ra6 Nf2 42.g4 Bd3 43. Re6 1/2-1/2

1 расширения(ы) и 0 псевдоним(ы) в нашей базе данных

Ниже вы можете найти ответы на следующие вопросы:

  • Что такое .pgn файл?
  • Какая программа может создать .pgn файл?
  • Где можно найти описание .pgn формат?
  • Что может конвертировать .pgn файлы в другой формат?
  • Какие MIME-тип связан с .pgn расширение?

Portable Game Notation Data

PGN file is a Portable Game Notation Data. Portable Game Notation (PGN) is the most popular standard for the representation of chess games. PGN is designed for ease of reading and writing by humans as well as computer programs. The files below are available for download, completely free.

Название программы: -

MIME-тип: application/x-chess-pgn

Магия байт (HEX): -

Магия строки (ASCII): -

Расширения, связанные с:

Другие типы файлов могут также использовать .pgn расширение файла. Если у вас есть полезная информация о .pgn расширение, !

Возможно ли, что расширение файла с ошибками?

Мы нашли следующие похожие расширения в нашей базе:

.pgn Расширение файла часто дается неправильно!

Согласно поисках на нашем сайте, эти опечатки были наиболее распространенными в прошлом году:

prn (11) , gpn (1) , pvn (1) , pn (1) , pgm (1) , pgb (1) , pfn (1) , lgn (1) , pyn (1) , ptn (1) , png (1) , phn (1) , pgh (1) , pg (1) , pbn (1)

Не удается открыть.pgn файл?

Если вы хотите открыть .pgn файл на вашем компьютере, вам просто необходимо иметь соответствующие программы установлены. Если pgn Ассоциации установлены неправильно, вы можете получить следующее сообщение об ошибке:

Не удалось открыть этот файл:

файла: Например.pgn

Чтобы открыть этот файл, Windows необходимо знать, какую программу вы хотите использовать, чтобы открыть его. Окна могут выходить в интернет, чтобы искать его автоматически, или вы можете вручную выбрать из списка программ, установленных на вашем компьютере.

Чтобы изменить ассоциации файлов:

  • Щелкните правой кнопкой мыши файл с расширением чье сотрудничество вы хотите изменить, а затем нажмите Открыть с .
  • В Открыть с помощью диалоговое окно, выберите программу ти котором вы хотите, чтобы открыть файл, или нажмите Обзор , чтобы найти программу, которую вы хотите.
  • Выберите Всегда использовать выбранную программу , чтобы открыть такой файл флажок.

Поддерживаемые операционные системы

Windows Server 2003/2008/2012/2016, Windows 7, Windows 8 , Windows 10 , Linux, FreeBSD, NetBSD, OpenBSD, Mac OS X , iOS, Android