Как улучшить доспехи. Заточка и улучшение экипировки в Black Desert. Гроссмейстерские доспехи Школы Грифона

Чтобы «тащить» в игре просто скрафтить «шмоточку» недостаточно, необходимо еще провести некоторые манипуляции с ее характеристиками и выжать дополнительные бонусы, другими словами - сделать апгрейд. О том как это сделать и будет рассказано в данном гайде.
На персонажа можно надеть 12 вещей: основное и дополнительное оружия, шлем, нагрудник, штаны, перчатки, ботинки, ожерелье, два кольца и серьги и все это необходимо улучшать и прокачивать.

Некоторые виды экипировки доступны только для определенного класса. Например, маг и друид носят только тканевую броню (одежду), в то время как Стрелок и Жнец предпочитают кожаные доспехи, а Страж и Рыцарь - металлические.

Уровни качества

У всех элементов экипировки существует несколько уровней качества: цвет названия, оценка и ранг. Для того, чтобы вывести более подробное описание предмета необходимо навести на его иконку курсор и нажать клавишу «Shift».

Цвет экипировки позволяет быстро и относительно точно определить качество предмета. От низшего к высшему: серый (или белый), зеленый, синий, фиолетовый и золотой. Кроме того, в скором будущем появится еще один цвет - оранжевый.

  • Белая экипировка- мусор, на котором не стоит делать акцент.
  • Зеленые вещи можно получить за убийство монстров в открытом мире, а также при прохождении подземелий.
  • Синие предметы можно получить в качестве награды за выполнение некоторых квестов.
  • Вещи фиолетового цвета, также как и синие, добываются при убийстве монстров в открытом мире или подземельях, но для этого необходимо уничтожать боссов. Также эти предметы можно купить за городскую репутацию, очки чести, а также за очки репутации в Ордене Хранителей.
  • Наиболее ценной (на данный момент) является золотая экипировка. И именно на нее стоит тратить большую часть денег, всячески улучшая ее. Предметы золотого цвета можно приобрести за очки чести, если ваш персонаж достиг нужного PvP-ранга, или за очки репутации в Ордене Хранителей.
  • Экипировку оранжевого уровня невозможно купить, ее можно только скрафтить самостоятельно.
Ранг - фиксированное значение, которое влияет на уровень максимальной прокачки (чем выше ранг, тем выше возможный уровень заточки), а также ограничивает использование камней инкрустации.

Оценка снаряжения - динамически изменчивая, от уровня заточки, вставленных камней инкрустации и пробуждений, характеристика. Поэтому сравнивать два предмета экипировки по одной лишь оценке снаряжения некорректно.

Параметры экипировки

Для того чтобы оценить качество той или игрой детали необходимо внимательно изучить параметры экипировки. Они, также как и предметы, имеют цветовые обозначения:
  • Белые параметры – это базовые, такие как урон у оружия или защита у брони.
  • Зеленые параметры могут быть самыми разными и не всегда нужными, но их можно изменять.
  • Синие параметры , как и белые, нельзя поменять и, в какой-то степени, их тоже можно назвать базовыми и определяющими вещь.
  • Фиолетовый параметр , изначально недоступен и будет отображаться серым цветом. Этот параметр активируются при накоплении опыта экипировки и пробуждения . Стоит отметить, что вместо такого параметра на экипировке может быть какой-нибудь эффект. Например, при нанесении урона есть 10-процентный шанс получить бафф на увеличение силы атаки и тому подобное.
В экипировке есть гнезда для камней инкрустации они бывают, как открытые, так и закрытые. Последние можно разблокировать.

Справа вверху отображается уровень заточки , а под качеством улучшения – дополнительное усиление , полученное на определенных уровнях заточки. Также вещи могут быть сетовым, т.е. давать дополнительные бонусы, если экипировать вещи из одного набора.

После экипировки снаряжение становится персональным, в результате чего вы не сможете продать или обменять вещь. Чтобы вернуть возможность обмена можно использовать «Амулет высвобождения», который можно купить у торгашей за 20 тысяч монет.

Элементы экипировки, также как и крылья имеют свойство терять свою прочность и ломаться. Отремонтировать ее можно у любого обычного торговца.

Заточка (Усиление) экипировки

Все предметы, кроме амулетов и брактеата, можно усилить при помощи точильных камней. Их можно получить, например, из сундуков в награду за PVP-активность, выбить во время Охоты на монстров, выменять на жемчужины фантома или купить за репутацию наставничества или бронзовые перья.


Помимо камней вам также понадобится помощь NPC «Улучшение снаряжения» (кузнец), над головой которого есть специальный значок в виде молота и наковальни.

Всего существует 16 уровней заточки - чем выше уровень улучшаемого предмета, тем больше этих уровней для него доступно. На каждом уровне характеристики предметов увеличиваются на несколько процентов (3-5 %). На каждом уровне заточки есть свой шанс успеха, который зависит от количества вложенных средств. Доложив точильных камней его можно довести до 100%.


Несмотря на то, какое количество ресурсов было потрачено результат заточки все равно будет случайным. Улучшив вещь на +1, прибавка к характеристикам может быть различной. Уровни заточки при этом окрашиваются в разные цвета (зеленый – максимальная прибавка, желтый – средняя, красный – маленькая). Для того, чтобы гарантировано получить максимальную прибавку, необходимо точить экипировку с 300+% вероятностью.

На определенных уровнях заточки (впервые на +5, потом на +9 и +12), помимо прибавки к базовому параметру вещи, появится дополнительное усиление случайного параметра. Усиление может быть разного качества, от самого плохого (зеленого) до самого лучшего (золотого). Дополнительное усиление также можно изменять до тех пор, пока не выпадет нужный игроку параметр хорошего качества.

Перенос заточки

Если вам захотелось сменить экипировку вашего персонажа, но вам жалко терять полученный для старого снаряжения уровень улучшения, то вы можете перенести заточку на новый комплект снаряжения. Для осуществления данной задачи вам потребуется найти NPC оружейницу, а также иметь в своем кошельке немного денег. Процесс переноса улучшений можно совершать и бесплатно, но в этом случае один уровень улучшений будет потерян.

Опыт экипировки и пробуждение

Под названием вещи можно обнаружить полоску опыта и 4 уровня пробуждения. Опыт прокачивается вместе с персонажем и, при заполнении шкалы, активируется фиолетовый параметр. В то же время появляется возможность пробудить эту вещь, что увеличивает абсолютно все параметры экипировки.

Вызывать окно пробуждения можно в меню действий (по умолчанию клавиша «N»).


Для пробуждения потребуется «Истинная медь», которую можно найти во время PvE-ивента «Охота на монстров» или при прохождении подземелий, а также ее можно купить за репутацию наставничества, бронзовые гардеоны или за бронзовые перья.

В процессе пробуждения вы можете заметить, что четвертый уровень пробуждения заблокирован (отображается, как замочек). Для его открытия необходим предмет «Кай Линг Чжу» и NPC, к которому нас приведет автопуть, если щелкнуть на предмете правой кнопкой мыши. После разблокировки повторяем те же операции, что и для первых трех.

Изменение параметров экипировки (перековка)

Для перековки потребуются материалы, которые требовались для синтеза этого снаряжения, а также NPC «Перековка». Часть из материалов можно заменить свитками «Основы перековки», которые можно получить преобразованием золотого снаряжения. Разбить можно не только золотое снаряжение, но и остальное. Результатом может быть небольшое количество таэлей и «Истинная медь». При этом помните, что после преобразования предмет уничтожается.

Изменить дополнительное усиление можно у того же NPC у которого затачивается экипировка.

Для этого нам понадобятся кварцевые точильные камни и удача, потому что, как уже говорилось в главе «Заточка экипировки», дополнительное усиление может быть разного качества, от самого плохого (зеленого) до самого лучшего (золотого).

Синтез оружия, доспехов и украшений

Синтезом создается одно из лучших снаряжений на текущем уровне.
Впервые опробовать синтез вы сможете во время прохождения оранжевого квеста в Озерной деревне. Для этого у игрока будет все необходимые ресурсы, а результатом станет золотое оружие.

В будущем синтезом придется заниматься самостоятельно. Создать основное и дополнительное оружие можно будет у того же NPC, у которого учились синтезу. Броню и бижутерию синтезируют у NPC, который находится рядом.


Ресурсы для синтеза нужны самые разнообразные. Например, для синтеза золотой экипировки 46-49 уровня в большом количестве понадобится истинная медь и ресурсы, которые можно купить за бронзовые гардеоны и «Порошок рассвета».


«Порошок рассвета» выменивается за «Свиток рассвета», который находится в «Осколке рассвета», который в свою очередь можно добыть в подземельях.

Ресурсы можно сэкономить, если использовать ранее полученное синтезом снаряжение уровнем ниже, как ингредиент. Для этого необходимо выбрать нужный вариант справа от окна синтеза.


При этом на новую вещь можно переносить уже имеющиеся усиления, такие как уровень заточки, разблокированные гнезда под камни, пробуждения, но это потребует дополнительных предметов («Рога косторога», «Кай Линг Жу»).

Инкрустация

Вызвать меню инкрустации можно только через меню действий. Для удобства перенесите значок на панель быстрого доступа.
В первой вкладе осуществляется вставка камней, во второй вкладке их можно изъять из экипировки. В правом поле находятся гнезда для PVE камней, в левом – гнезда для PVP камней.


Вставлять и извлекать камни можно в любой момент без каких-либо дополнительных предметов, камни при этом не ломаются. Чем выше уровень камня, тем выше минимальный ранг экипировки, в который они вставляются.

Сверление гнезд

У некоторой экипировки часть гнезд будет закрыта для инкрустации. Исправить ситуацию помогут «Рога косторога», которые можно купить за репутацию наставничества или за бронзовые перья, или выменять за жемчужина фантома. Самостоятельно игрок не сможет разблокировать гнездо, для этого понадобится помощь NPC.


Чем выше ранг предмета, тем больше рогов пойдет в дело для сверления одного гнезда.

– еще одна возможность усилить вашего персонажа, начиная с 39-го уровня, когда по оранжевому квесту игрок получит свой первый диск под четыре руны. Для самых нетерпеливых (ну или в случае утери) такой же брактеат можно купить в Сулане у бакалейщика.

У брактеата есть внешнее кольцо для рун круглой формы (круг небес), внутреннее кольцо для рун шестиугольной формы (круг земли) и центральный слот для классовой руны. Чем лучше брактеат, тем больше слотов для рун он имеет.


Руны дают прибавку к различным параметрам, но помимо этого добавляют очки стихий (как к одной из восьми, так и к нескольким одновременно).

В правом поле от брактеата перечислены бонусы, полученные от комбинации стихий (на скриншоте бонусов нет) и нажав кнопку «Детали» можно посмотреть все возможные комбинации стихий и характеристики, которые можно усилить.


В самой верхней строк указаны очки стихий, полученные от всех вставленных в брактеат рун. Ниже перечислены усиления, необходимые комбинации очков стихий для их активации и прибавки к характеристикам после активации.

Каждое усиление имеет два уровня. На примере, усиления «Ураган» видно, что его второй уровень в два с половиной раза мощнее первого и требует почти в два раза больше очков стихий.

Вставляйте руны с умом, используя прямые эффекты от самих рун, и активируя дополнительные бонусы от комбинации стихий.
Вставить и изъять руны из брактеата можно бесплатно и в любой момент.

Синтез камней инкрустации и рун брактеата

Из камней инкрустации и рун низшего порядка можно сделать более качественные камни и руны, для чего используется синтез. Открыть меню синтеза можно через инвентарь.

В первой вкладке синтезируются руны брактеата, во второй – камни инкрустации.

Для синтеза рун необходимо положить на доску 3 камня рун одного уровня и пламя. Для разных видов рун понадобится разное пламя.
Если для синтеза использовать разные руны, то на выходе будет случайная руна более высокого уровня. Если применить одинаковые руны, то по итогам синтеза игрок получит такую же более высокого уровня.

Для синтеза камней инкрустации необходимо положить на доску 4 одинаковых камня.


Чертежи собираются в ходе прохождения задания «Ведьмачьи древности: гроссмейстерский доспех Школы Кота». Бонусы за комплект: 3 детали - мощная атака увеличивает урон быстрых атак в течение 5 сек. на 10% за каждый элемент комплекта; 6 деталей - атаки в спину наносят на 50% больше урона, оглушают противника и расходуют 1 очко адреналина.
  1. Чертеж: гроссмейстерские доспехи Школы Кота (необходимый уровень - 40): в портрете на стене в домике на территории поместья оружейника Бартоломео де Лоне, к северу от Купеческой фактории, в северной части Туссента.
    • Требуемые ингредиенты: мастерский доспех Школы Кота - 1, укрепленная шкура драконида - 2, пластина обогащенного двимерита - 2, печень чудовища - 2, сердце чудовища - 2.
    • Характеристики: броня - 240, +22% сила атаки, +12% сопротивление колющим ударам, +17% сопротивление рубящим ударам и урону от чудовищ, +46% сопротивление стихиям.
  2. Чертеж: штаны гроссмейстера Школы Кота
    • Требуемые ингредиенты: мастерские штаны Школы Кота - 1, укрепленная шкура драконида - 1, пластина обогащенного двимерита - 1, язык чудовища - 2, кровь чудовища - 2.
    • Характеристики: броня - 91, +11% сила атаки, +5% сопротивление колющим ударам, +7% сопротивление рубящим ударам и урону от чудовищ, +16% сопротивление стихиям.
  3. Чертеж: гроссмейстерские сапоги Школы Кота (необходимый уровень - 40): в сундуке перед сигнальным огнем в руинах дворца Галлион, под защитой ганзы Антуана «Скворца» Страггена, к северо-западу от Купеческой фактории в северной части Туссента.
    • Требуемые ингредиенты: мастерские сапоги Школы Кота - 1, укрепленная шкура драконида - 1, пластина обогащенного двимерита - 1, кость чудовища - 2, коготь чудовища - 4.
    • Характеристики: броня - 91, +11% сила атаки, +6% сопротивление колющим ударам, +6% сопротивление рубящим ударам, урону от чудовищ и стихиям.
  4. Чертеж: стальной меч гроссмейстера Школы Кота
    • Требуемые ингредиенты: мастерский стальной меч Школы Кота - 1, обрезки кожи - 2, слиток обогащенного двимерита - 2, сапфир - 1, кровь чудовища - 1.
    • Характеристики: урон - 335-409, +15% мощи Аарда и шанс вызвать кровотечение, +10% шанс критического удара и модификатор шанса отрубить конечность, +5% доп. опыт за смертельный удар по человеку.
  5. Чертеж: серебряный меч гроссмейстера Школы Кота (необходимый уровень - 40): в шкатулке у костра в конце пещеры Душные Ямы, к северо-западу от Купеческой фактории, в северной части Туссента.
    • Требуемые ингредиенты: мастерский серебряный меч Школы Кота - 1, обрезки кожи - 2, слиток обогащенного двимерита - 2, сапфир - 1, зуб чудовища - 1.
    • Характеристики: урон - 472-576, +15% мощь Аарда и шанс вызвать кровотечение, +10% шанс критического удара и модификатор шанса отрубить конечность, +20% доп. опыт за смертельный удар по чудовищу.
  6. Чертеж: перчатки гроссмейстера Школы Кота (необходимый уровень - 40): в шкатулке у костра в конце пещеры Душные Ямы, к северо-западу от Купеческой фактории, в северной части Туссента.
    • Требуемые ингредиенты: мастерские перчатки Школы Кота - 1, укрепленная шкура драконида - 1, слиток обогащенного двимерита - 1, кость чудовища - 2, толченая плоть чудовища - 1.
    • Характеристики: броня - 87, +11% сила атаки, +5% сопротивление урону от чудовищ, колющим и рубящим ударам, +6% сопротивление стихиям.

Местоположение чертежей для изготовления гроссмейстерского оружия и доспехов Школы Грифона в «Ведьмаке 3: Кровь и вино»:


Чертежи собираются в ходе прохождения задания «Ведьмачьи древности: гроссмейстерский доспех Школы Грифона». Бонусы за комплект: 3 детали - все последующие Знаки, создаваемые в стандартном режиме в течение 3 секунд после первого Знака, не расходуют энергию; 6 деталей - размер ловушек Ирден увеличивается на 40%, пока Геральт остается внутри круга, энергия восстанавливается на 5 секунд быстрее, мощь Знаков увеличивается на 100%, а получаемый урон снижается на 20%.
  1. Чертеж: стальной меч гроссмейстера Школы Грифона
    • Требуемые ингредиенты: мастерский стальной меч Школы Грифона - 1, обрезки кожи - 2, слиток обогащенного двимерита - 2, сердце чудовища - 1, эссенция чудовища - 1.
    • Характеристики: урон 335-409, +21% мощь Знаков, +25% доп. урон при критическом ударе, +10% модификатор шанса отрубить конечность, +5% шанс критического удара и доп. опыт за смертельный удар по человеку.
  2. Чертеж: гроссмейстеркие перчатки Школы Грифона (необходимый уровень - 40): в сундуке под лестницей на второй этаж в руинах форта Уссар в восточной части Туссента.
    • Требуемые ингредиенты: мастерские перчатки Школы Грифона - 1, укрепленная шкура драконида - 1, слиток обогащенного двимерита - 1, сердце чудовища - 1, кровь чудовища - 2.
  3. Чертеж: гроссмейстеркие сапоги Школы Грифона (необходимый уровень - 40): в сундуке под лестницей на второй этаж в руинах форта Уссар в восточной части Туссента.
    • Требуемые ингредиенты: мастерские сапоги Школы Грифона - 1, укрепленная шкура драконида - 1, пластина обогащенного двимерита - 1, толченая плоть чудовища - 2, коготь чудовища - 4.
    • Характеристики: броня - 91, +11% мощь Знаков, +5% сопротивление колющим ударам и ударному урону, +6% сопротивление рубящим ударам и урону от чудовищ.
  4. Чертеж: доспехи гроссмейстера Школы Грифона (необходимый уровень - 40): в шкатулке на полке напротив портала в темницу Джерома в убежище Моро в замке Монкран, к северо-востоку от руин форта Уссар, в северо-восточной части Туссента. Вход в подземелье расположен во дворе замка, справа от катапульты, за иллюзорной стеной, которая убирается Глазом Нехалены. Усилительный кристалл лежит на столе недалеко от портала. После активации портала Знаком Аард ведьмак окажется в темнице Джерома.
    • Требуемые ингредиенты: мастерский доспех Школы Грифона - 1, укрепленная шкура драконида - 2, пластина обогащенного двимерита - 2, сердце чудовища - 2, эссенция чудовища - 1.
    • Характеристики: броня - 240, +22% мощь Знаков, +19% сопротивление колющим ударам, +17% сопротивление ударному урону, +24% сопротивление рубящим ударам, +31% сопротивление урону от чудовищ.
  5. Чертеж: гроссмейстеркие штаны Школы Грифона (необходимый уровень - 40): в мешке на стуле в темнице Джерома в убежище Моро в замке Монкран, к северо-востоку от руин форта Уссар, в северо-восточной части Туссента.
    • Требуемые ингредиенты: мастерские штаны Школы Грифона - 1, укрепленная шкура драконида - 1, пластина обогащенного двимерита - 1, кровь чудовища - 2, мозг чудовища - 2.
    • Характеристики: броня - 91, +11% мощь Знаков, +6% сопротивление колющим ударам, +9% сопротивление рубищим ударам, +11% сопротивление урону от чудовищ, +33% сопротивление стихиям.
  6. Чертеж: серебряный меч гроссмейстера Школы Грифона (необходимый уровень - 40): на столе у самогонного аппарата в темнице Джерома в убежище Моро в замке Монкран, к северо-востоку от руин форта Уссар, в северо-восточной части Туссента.
    • Требуемые ингредиенты: мастерский серебряный меч Школы Грифона - 1, обрезки кожи - 2, слиток обогащенного двимерита - 2, сердце чудовища - 1, эссенция чудовища - 1.
    • Характеристики: урон 472-576, +21% мощь Знаков, +25% доп. урон при критическом ударе, +5% шанс критического удара, +10% модификатор шанса отрубить конечность, +20% доп. опыт за смертельный удар по чудовищу.

Местоположение чертежей для изготовления гроссмейстерского оружия и доспехов Школы Медведя в «Ведьмаке 3: Кровь и вино»:


Чертежи собираются в ходе прохождения задания «Ведьмачьи древности: гроссмейстерский доспех Школы Медведя». Бонусы за комплект: 3 детали - повышенный шанс наложить новый щит Квен без траты энергии; 6 деталей - урон от способностей, связанных со Знаком Квен, увеличивается на 200%.
  1. Чертеж: серебряный меч гроссмейстера Школы Медведя
    • Требуемые ингредиенты: мастерский серебряный меч Школы Медведя - 1, обрезки кожи - 2, слиток обогащенного двимерита - 2, слюна чудовища - 1, язык чудовища - 1.
    • Характеристики: урон 472-576, +21% получение адреналина, +75% доп. урон при критическом ударе, +5% шанс критического удара, +14% модификатор шанса отрубить конечность, +20% доп. опыт за смертельный удар по чудовищу.
  2. Чертеж: доспехи гроссмейстера Школы Медведя (необходимый уровень - 40): в сундуке под завалами дома на территории винодельни Туфо в деревне Фловив в центральной части Туссента. Завалы расчищаются Аардом.
    • Требуемые ингредиенты: мастерские доспехи Школы Медведя - 1, укрепленная шкура драконида - 2, пластина обогащенного двимерита - 2, эссенция чудовища - 1, сердце чудовища - 1.
    • Характеристики: броня - 240, +22% получение адреналина, +26% сопротивление колющим ударам, +25% сопротивление ударному урону, +32% сопротивление рубящим ударам, +46% сопротивление урону от чудовищ.
  3. Чертеж: гроссмейстерские перчатки Школы Медведя (необходимый уровень - 40): в сундуке под завалами дома на территории винодельни Туфо в деревне Фловив в центральной части Туссента. Завалы расчищаются Аардом.
    • Требуемые ингредиенты: мастерские перчатки Школы Медведя - 1, укрепленная шкура драконида - 1, слиток обогащенного двимерита - 1, коготь чудовища - 2, толченая плоть чудовища - 1.
    • Характеристики: броня - 87, +11% получение адреналина, +6% сопротивление колющим и рубящим ударам, урону от чудовищ и стихиям.
  4. Чертеж: гроссмейстерские штаны Школы Медведя
    • Требуемые ингредиенты: мастерские штаны Школы Медведя - 1, укрепленная шкура драконида - 1, пластина обогащенного двимерита - 1, волос чудовища - 2, эссенция чудовища - 2.
    • Характеристики: броня - 91, +11% получение адреналина, +6% сопротивление колющим ударам, +11% сопротивление рубящим ударам, +16% сопротивление урону от чудовищ, +25% сопротивление стихиям.
  5. Чертеж: стальной меч гроссмейстера Школы Медведя (необходимый уровень - 40): на останках ведьмака на нижнем уровне Совиных гротов, к северо-западу от деревни Фловив, в центральной части Туссента.
    • Требуемые ингредиенты: мастерский стальной меч Школы Медведя - 1, обрезки кожи - 2, слиток обогащенного двимерита - 2, кровь чудовища - 1, мозг чудовища - 1.
    • Характеристики: урон 335-409, +21% получение адреналина, +75% доп. урон при критическом ударе, +5% шанс критического удара, +14% модификатор шанса отрубить конечность, +5% доп. опыт за смертельный удар по человеку.
  6. Чертеж: гроссмейстерские сапоги Школы Медведя (необходимый уровень - 40): на останках ведьмака на нижнем уровне Совиных гротов, к северо-западу от деревни Фловив, в центральной части Туссента.
    • Требуемые ингредиенты: мастерские сапоги Школы Медведя - 1, укрепленная шкура драконида - 1, пластина обогащенного двимерита - 1, слюна чудовища - 3, зуб чудовища - 3.
    • Характеристики: броня - 91, +11% получение адреналина, +5% сопротивление ударному урону, +6% сопротивление урону от чудовищ, колющим и рубящим ударам.

Местоположение чертежей для изготовления гроссмейстерского оружия и доспехов Школы Волка в «Ведьмаке 3: Кровь и вино»:


Чертежи собираются в ходе прохождения задания «Ведьмачьи древности: гроссмейстерский доспех Школы Волка». Бонусы за комплект: 3 детали - на меч можно наносить до трех разных масел за раз; 6 деталей - бомбы можно бросать без задержки.
  1. Чертеж: стальной меч гроссмейстера Школы Волка Дневник Изабель Дюшамп лежит в шкатулке под скамейкой в лагере археологов. Барьер убирается с помощью фиолетового рубина на теле археолога на входе в руины.
    • Требуемые ингредиенты: обрезки кожи - 2, слиток обогащенного двимерита - 2, рубин - 1, эссенция чудовища - 1.
    • Характеристики: урон 335-409, +11% мощь Знаков, получение адреналина, шанс критического удара и кровотечения, +5% доп. опыт за смертельный удар по человеку.
  2. Чертеж: серебряный меч гроссмейстера Школы Волка (необходимый уровень - 40): на останках ведьмака, раздавленного каменной плитой, на нижнем уровне Руин дворца Термес в восточной части Туссента.
    • Требуемые ингредиенты: обрезки кожи - 2, слиток обогащенного двимерита - 2, рубин - 1, толченая плоть чудовища - 1.
    • Характеристики: урон 472-576, +11% мощь Знаков, получение адреналина, шанс критического удара и кровотечения, +20% доп. опыт за смертельный удар по чудовищу.
  3. Чертеж: гроссмейстеркие перчатки Школы Волка (необходимый уровень - 40): на останках ведьмака, раздавленного каменной плитой, на нижнем уровне Руин дворца Термес в восточной части Туссента.
    • Требуемые ингредиенты: укрепленная шкура драконида - 1, слиток обогащенного двимерита - 1, толченая плоть чудовища - 2, сердце чудовища - 1.
    • Характеристики: броня - 87, +11% мощь Знаков, +5% сопротивление колющим ударам, +6% сопротивление рубящим ударам и урону от чудовищ, +12% сопротивление стихиям.
  4. Чертеж: доспехи гроссмейстера Школы Волка
    • Требуемые ингредиенты: укрепленная шкура драконида - 2, пластина обогащенного двимерита - 2, сердце чудовища - 1, брюхо чудовища - 1.
    • Характеристики: броня - 240, +22% получение адреналина, +17% сопротивление ударному урону, +19% сопротивление колющим ударам, +24% сопротивление рубящим ударам, +31% сопротивление урону от чудовищ.
  5. Чертеж: гроссмейстеркие штаны Школы Волка (необходимый уровень - 40): в сумке ведьмака в следующем зале от его останков на нижнем уровне Руин дворца Термес в восточной части Туссента.
    • Требуемые ингредиенты: укрепленная шкура драконида - 1, пластина обогащенного двимерита - 1, кровь чудовища - 2, сердце чудовища - 2.
    • Характеристики: броня - 91, +11% сила атаки, мощь Знаков и сопротивление урону от чудовищ, +9% сопротивление рубящим ударам, +33% сопротивление стихиям.
  6. Чертеж: гроссмейстеркие сапоги Школы Волка (необходимый уровень - 40): в сумке ведьмака в следующем зале от его останков на нижнем уровне Руин дворца Термес в восточной части Туссента.
    • Требуемые ингредиенты: укрепленная шкура драконида - 1, пластина обогащенного двимерита - 1, кровь чудовища - 4, сердце чудовища - 2.
    • Характеристики: броня - 91, +11% сила атаки, +5% сопротивление колющим ударам и ударному урону, +6% сопротивление рубящим ударам и урону от чудовищ.

С истема крафта в "Dragon Age: Inquisition " – один из интереснейших аспектов игры. Здесь она не ограничивается лишь вставкой рун – можно создать доспех или оружие с нуля, самому выбрав вариант внешнего вида, тип, материал, дающий необходимые бонусы и улучшения, а так же дополнить куртку наручами или топор особой рукоятью. Руны для оружия, впрочем, тоже остались - без них в мире Тедаса никуда.

О днако при первой игре от обилия этих ячеек, материалов и чертежей просто разбегаются глаза. Попробуем разобраться в них поподробнее.

ЭСКИЗЫ

Д ля создания предметов снаряжения, улучшений для них или рун необходимы эскизы. Они находятся в сундуках, продаются у торговцев (особенно примечателен магазин без продавца на дне каньона в Свистящих Пустошах, где можно купить эскизы для доспехов третьего уровня), даются за выполнение миссий в ставке, иногда падают с убитых боссов. Найденные эскизы тут же отображаются в списке доступных для крафта предметов, могут быть использованы бесконечное количество раз и не занимают места в инвентаре.

К оличество всех возможных эскизов слишком велико, чтобы приводить здесь полный список. Только для оружия и щитов их обнаружилось немногим больше сотни; Эскизов улучшений для оружия – 125, Эскизов брони и шлемов – 120, улучшений для них – около пятидесяти. Есть, где развернуться! Впрочем, если вы будете внимательно обыскивать и зачищать местность, то наверняка найдете все.

Гайд: Изготовление брони и оружия


Гайд: Изготовление брони и оружия

Э скизы желтого цвета дают возможность изготовить более качественную вещь.

С уществует три уровня эскизов. Чем он выше, тем больше содержит ячеек для материалов и их количества, и тем качественнее и с большим количеством бонусов можно создать предмет.

Э скизы 1 уровня предполагают наличие 2-х ячеек для материалов, эскизы 2-го уровня – 3-х ячеек, эскизы 3-го уровня – 4-х ячеек.

Я чейка материала – условно говоря, то, из чего предмет будет создан. Вполне логично, что на тяжелый доспех понадобится большое количество металла, чуть меньше кожи и редко когда понадобится ткань, а для одеяния мага с точностью наоборот. Для мечей и рукоятей оружия нужна основа, а так же кожаная либо тканевая оплетка и тому подобное.

В сего существует четыре типа ячеек: основная, определяющая базовые параметры и три дополнительных, набор которых может быть разным в зависимости от эскиза.

Гайд: Изготовление брони и оружия

Гайд: Изготовление брони и оружия

Основная ячейка для оружия , определяет УВС в зависимости от материала, а так же тип стихийной атаки посоха.

Гайд: Изготовление брони и оружия

Гайд: Изготовление брони и оружия

Дополнительная ячейка для оружия и улучшений оружия . В зависимости от материала добавляет бонусы к типам атак или вероятность наложения статусных эффектов на врага.

Гайд: Изготовление брони и оружия

Гайд: Изготовление брони и оружия

Основная ячейка для брони , определяет уровень доспеха в зависимости от материала и защиту от физического урона в ближнем бою.

Гайд: Изготовление брони и оружия

Гайд: Изготовление брони и оружия

Дополнительная ячейка для брони и улучшений брони . В зависимости от материала добавляет бонусы устойчивости от стихийных, дальнобойных и магических атак, а также вероятность ответного кровотечения или дополнительное здоровье.

Гайд: Изготовление брони и оружия

Гайд: Изготовление брони и оружия

Дополнительная ячейка для всех типов предметов. В зависимости от материала добавляет очки характеристик (ловкость, магия и пр.).

О братите внимание, что для улучшений любого уровня всегда доступно только две дополнительные ячейки – как для оружия, так и для брони. То есть, с помощью улучшений можно добавить только бонусы и/или очки характеристик, но не УВС или уровень брони (исключение составляет Бьянка, но ней чуть ниже).

ВИДЫ КРАФТА И УЛУЧШЕНИЙ

Броня
Д ля крафта доступны все три вида брони (легкая, средняя и тяжелая), а так же шлемы каждого из трех видов.

П очти для всех видов брони доступны два слота улучшений: наручи и поножи (исключение составляют особые доспехи вроде эльфийской мантии Хранителя или доспеха Легиона Мертвых).

Гайд: Изготовление брони и оружия


Гайд: Изготовление брони и оружия

У лучшения крафтятся отдельно, но по тому же самому принципу. Иногда готовые можно найти в сундуках или получить за миссии в ставке. Улучшения также можно снимать с выпавших предметов (если они есть) и ставить на другие сколько угодно раз. Абсолютно не имеет значения, если вы ставите наручи куртки Заступника, скажем, на кольчугу Мародера - главное, что бы улучшение и броня были одинакового класса. Страдать будет разве что внешний вид. Ставить сделанные по эскизам высокого уровня улучшения в предметы более низкого уровня также не запрещается.

Гайд: Изготовление брони и оружия


Гайд: Изготовление брони и оружия
Оружие
В идов оружия насчитывается больше чем брони, и с улучшениями у них не все так однозначно. Ниже приведен список улучшений. Также не стоит забывать, что у ВСЕХ типов оружия (кроме щитов) обязательно имеется один слот для руны.

ВИД ОРУЖИЯ

КОЛИЧЕСТВО СЛОТОВ

НАЗВАНИЕ

Одноручное - мечи

1 слот улучшений

Рукоять для длинного меча

Одноручное – булавы, молоты, топоры

1 слот улучшений

Одноручная рукоять (древко)

Двуручное – большие мечи

2 слота улучшений

Рукоять большого меча

Навершие большого меча

Двуручное – большие топоры и молоты

2 слота улучшений

Двуручная рукоять (древко)

Навершие

Магические посохи

2 слота улучшений

Острие посоха

Рукоять посоха

Кинжалы/парные кинжалы

1 слот улучшений

Кинжальная рукоять/Рукояти для парных клинков

1 слот улучшений

Лучная рукоять

О тдельным пунктом стоит упомянуть Варрикову Бьянку. Поскольку оружие уникально и он с ней, понятное дело, не расстается, повышать УВС и соответствующие уровню характеристики можно только с помощью улучшений. У Бьянки доступно (помимо руны) аж три слота улучшений – Плечи, Прицел, Рукоять (что бы она отобразилась на верстаке кузнеца, нужно переключится именно на Варрика).

Гайд: Изготовление брони и оружия


Гайд: Изготовление брони и оружия

Д ля Плечей, хоть они и являются улучшением, доступна основная ячейка (помимо двух-трех дополнительных), повышающая УВС Бьянки. Рукоять содержит в себе одну ячейку поддержки, прицел – одну ячейку атаки.

Н ачальные улучшения для Бьянки можно найти у торговцев, кое-какие улучшения и эскизы могут дать в награду за операции в ставке, связанные с Варриком и улучшением его арбалета. Не забывайте вовремя улучшать Бьянку, иначе Варрик станет довольно бесполезным членом команды.

Щ иты тоже можно крафтить самостоятельно, но они не будут иметь возможности улучшений.

МАТЕРИАЛЫ

Д ля крафта оружия и доспехов существует три типа материалов: металл, кожа и ткань, все они делятся на три уровня. Чем выше уровень материала, тем больше уровень брони или УВС (основная ячейка) или количественного показателя бонуса (дополнительная)

В ид доспеха может меняться в зависимости от материала.

Гайд: Изготовление брони и оружия


Гайд: Изготовление брони и оружия

Гайд: Изготовление брони и оружия


Гайд: Изготовление брони и оружия

Гайд: Изготовление брони и оружия


Гайд: Изготовление брони и оружия Н апример, паутина из гургута (кожа 2 уровня) добавляет в ячейке атаки 1,5% к вероятности вызвать кровотечение и 3% к устойчивости к огню в ячейке защиты, тогда как вивернова чешуя (кожа 3 уровня) дает уже 1,75% и 3,5% этих же параметров соответственно. Большинство материалов имеют высокоуровневые аналоги, и отличаются количественной добавкой бонусов за одну единицу.

О братите внимание, что показатели улучшений приводятся для одной единицы материала , а в предмете они суммируются . Поскольку в одну ячейку можно поместить от 2-х до 21-й единицы материала (смотрите требуемое количество при создании), суммарный показатель становится весьма впечатляющ. Так, например, если баранья кожа добавляет +1 к ловкости в ячейку поддержки, а количество единиц кожи, требуемых для этой ячейки в эскизе – 8, то на готовом изделии вы получите бонус +8 ловкости (при создании будущие параметры предмета отображаются в правом верхнем углу). Если есть ещё одна ячейка поддержки с тем же количеством кожи, то суммарно можно получить уже +16 ловкости.

МЕТАЛЛЫ
М еталл находится с помощью кнопки поиска (или же зоркого глаза) в пещерах и на горных склонах в виде небольших скоплений, по два-три вида каждого металла на локацию. В Изумрудных могилах в Аргоновой лачуге можно купить люстр Совершенного, обсидиан и пирофит, а Цветное стекло из Серо продается в Скайхолде у торговки из Орлея (не забудьте пригласить ее, когда будете на рынке в Вал Руайо).

Металлы 1 уровня:

Гайд: Изготовление брони и оружия


Гайд: Изготовление брони и оружия

Металлы 2 уровня:

Гайд: Изготовление брони и оружия


Гайд: Изготовление брони и оружия

Металлы 3 уровня:

Гайд: Изготовление брони и оружия


Гайд: Изготовление брони и оружия
КОЖА
Кожа добывается с убитых животных определенного вида, которые в изобилии водятся на просторах Тедаса. У купца во Внутренних землях (Перекресток) можно купить практически все виды кожи 1 уровня, в долийском лагере в Священных равнинах можно приобрести кожу иглоспина, чешую феникса и баранью кожу.

Кожи 1 уровня

Гайд: Изготовление брони и оружия


Гайд: Изготовление брони и оружия

Кожи 2 уровня

Гайд: Изготовление брони и оружия


Гайд: Изготовление брони и оружия

Кожи 3 уровня

Гайд: Изготовление брони и оружия


Гайд: Изготовление брони и оружия
ТКАНИ
Ткани падают с убитых врагов, чаще всего с гуманоидных. Шелк, полубархат и хлопок можно купить в Вал Руайо.

Ткани 1 уровня

МАТЕРИАЛЫ 4-ГО УРОВНЯ

Гайд: Изготовление брони и оружия


Гайд: Изготовление брони и оружия

П омимо непосредственного сбора при первичном исследовании локации, после возвращения в ставку можно поручить советникам добычу типовых металлов (стоит выбирать Каллена или Жозефину, Лелиана обычно приносит травы). Вы получите немного (6-10 единиц за раз), но, во всяком случае, не придется бежать самому. Эти квесты можно выполнять бесконечно, но время их выполнения составляет 12 минут.

П осле захвата крепостей откроются дополнительные бесконечные квесты на добычу редких материалов. Также все материалы в небольших количествах встречаются в мешках и сундуках по всему Тедасу.

З аметки ремесленника: На случай, если вы забыли, где нашли тот или иной материал - в кодексе, в разделе «Места» в конце описания каждой локации есть список найденных в ней ресурсов.

З аметки ремесленника 2: Сильверит (металл), Кожа снуфлера (кожа) и Долийское грубое сукно (ткань), будучи использованными в качестве основного материала, снимают классовые ограничения для доспехов. То есть, можно одеть мага в тяжелую броню и воина в легкую. Зачем? Ну, а вдруг…

ОТМЕННЫЕ ВЕЩИ

Гайд: Изготовление брони и оружия

Гайд: Изготовление брони и оружия

В озможность создавать отменные вещи у вас появится в Скайхолде после приглашения чаровницы (миссия в ставке). При создании предмета появляется отдельная ячейка «для отменной вещи», прямо над основной.

О бычные материалы тут не подойдут. Для отменной вещи необходимы «тронутые Тенью» металлы, кожи или ткани, которые попадаются случайным образом при сборе, а так же особые находки вроде драконьего зуба или железной коры. В ячейку можно вставить только одну единицу такого материала, но ее заполнение не является обязательным.

Ч аще всего особые материалы дают кратковременную способность, вроде «Ходячей крепости» на 3 с, «Несгибаемости» или «Теневого плаща», вероятность получить бонус к накоплению сосредоточения или при смертельном ударе вылечиться до 15% здоровья. Полезной так же будет «вероятность критического успеха», которая дает +10% ко всем показателям предмета в случае особого успеха.

В озможные бонусы генерируются случайно, и их слишком много чтобы составлять список. Я не думаю, что мне удалось все отменные материалы – попадаются они не часто, а один и тот же тронутый тенью материал может давать разные способности. Просто читайте внимательно описание предлагаемых улучшений.

З аметки ремесленника 3: Изготовленные вами оружие и доспехи, к сожалению, мало ценятся торговцами. Много денег за них выручить не удастся.

Гайд: Изготовление брони и оружия


Гайд: Изготовление брони и оружия

Удачного крафта!

Неизменно Ваша ^,..,^

Легендарная серия книг А. Сапковского «Ведьмак» про приключения охотника на монстров уже давно обрела не менее легендарную линейку игр. В 2015 году вышла последняя часть серии - Witcher 3: Дикая Охота. Она не только закончила историю похождений Белого Волка, но и стала одной из самых знаковых игр последних лет.

Даже сегодня в нее активно играют благодаря огромному количеству контента, нелинейности и увлекательному сюжету. Если вы еще не прикоснулись к этому шедевру, то самое время купить . Если же вы уже некоторое время играете, то наверняка задаетесь самым интересным вопросом: как улучшить снаряжение? Давайте разберемся.

Какое снаряжение можно улучшить в Ведьмаке 3?

Искусство охоты на гулей, вампиров, оборотней и прочих чудищ требует постоянно улучшать свою экипировку. В игре, помимо обычной рыцарской брони и различных вещей, есть ведмачье снаряжение - уникальные доспехи и оружие, предназначенные специально для охотников. Всего существует 6 школ экипировки:

  • Змея;
  • Грифон;
  • Мантикора;
  • Медведь;
  • Волк.

Они отличаются внешним видом, характеристиками, бонусами и так далее. Но сам процесс, как улучшить снаряжение в Ведьмаке 3, для всех идентичен: поиск рецепта, сбор ингредиентов, обращение к кузнецу (мечник или бронник). Почти все виды экипировки имеют несколько уровней, максимальный из которых - гроссмейстерский.

Улучшение экипировки в Witcher 3

Мы разобрались в школах. Вам известно, что есть следующие виды экипировки: сапоги, броня, перчатки, штаны, два меча. Теперь нужно разобраться, как улучшить ведьмачье снаряжение в Ведьмак 3. Порядок действий всегда схож:

  • найти рецепт (чаще всего находится в каких-нибудь заброшенных замках или других местах, о которых можно узнать от торговцев);
  • собрать ингредиенты;
  • сделать заказ у кузнеца.

При этом помните, что чтобы прокачать оружие или броню до следующего уровня, у вас должен быть экземпляр экипировки предыдущего уровня. Помимо этого, не забывайте и про самого Геральта. Сделав новую экипировку, вы сможете носить ее, только если соответствуете ей уровнем. А если не хватает, то как поднять уровень? Проходите побочные задания.

Появилась система крафта и улучшения предметов экипировки Артема. Разберемся, как она работает.

Враждебный мир Metro Exodus постоянно заставляет вас тратить ресурсы. Трудно найти жизненно важные аптечки, фильтры для противогаза и боеприпасы, а это значит, что вам нужно создавать (крафтить) свои собственные предметы из материалов, которые вы добываете в своих путешествиях, если хотите выжить.

Разработчики из 4A сохранили простоту создания, но есть все несколько нюансов и хитростей, которые помогут вам не тратить драгоценные материалы. Подробно рассмотрим, как создавать предметы, где находить компоненты и как расставлять приоритеты в предметах для крафта.

Что можно сделать в Metro Exodus

Каждый расходный материал в Metro Exodus можно изготовить, что означает, что вы можете создавать аптечки, фильтры для противогазов, метательные предметы, такие как гранаты и ножи, и патроны для всего своего оружия.

Существует четыре различных типа обычных боеприпасов для огнестрельного оружия: для пистолета, для автомата, для дробовика и для снайперской винтовки. У пневматического оружия есть свои собственные патроны, а также специальные варианты патронов, такие как зажигательные. Вы можете сделать гранаты, коктейли Молотова, метательные ножи и консервные банки, чтобы отвлекать врагов.

Вы также можете модернизировать свое снаряжение - например, броню и шлем - в мире и доставив их на верстак.

Как крафтить в Metro Exodus

Есть два способа изготовления предметов: вы можете открыть свой рюкзак в любое время или взаимодействовать с верстаком. Если вы используете свой рюкзак, то вы можете изготовить только аптечки, фильтры для противогаза и патроны для своих пневматических пушек, одну из которых вы носите в третьем слоте для оружия. Если вы хотите изготовить боеприпасы для двух ваших обычных видов оружия, которое вы будете использовать большую часть времени, а также метательные предметы, вам понадобится верстак.

Верстаки можно найти только на Авроре, в поезде, который служит вашей базой, или в безопасных домах. Чтобы найти безопасные дома, вам придется исследовать достопримечательности, отмеченные вопросительными знаками на вашей карте. Безопасные дома будут отмечены зеленым цветом после их обнаружения.

Независимо от того, делаете ли вы предметы из своего рюкзака или на верстаке, интерфейс прост в навигации - вы просто щелкаете по меню, чтобы выделить нужный объект, и нажимаете клавишу, чтобы создать его. Если у вас есть необходимые компоненты, то полученные предметы будут добавлены в ваш инвентарь.

Всего два компонента для крафта

Существует только два крафт-компонента: материалы, представленные значком шестеренки, и химикаты, представленные в виде химической колбы. Вам не нужно беспокоиться о разнице между ними, потому что большинство рецептов требуют немного и того, и другого, и вы будете находить их в примерно равных количествах.

Где найти компоненты для крафта

Вы не сможете пропустить их. Они лежат на полках в зданиях, на трупах посреди дороги, вокруг заброшенных костров - вы найдете их в любом месте, которое выглядит даже отдаленно интересным.

Однако их может быть трудно отличить от других объектов, потому что они могут быть похожи на старый мусор, поэтому лучше всего просто осматривайте любые вероятные места. Если объект можно собрать, вам будет предложено поднять его, что даст вам от 1 до 10 компонентов. Трудно сказать, получите ли вы материалы или химикаты (или оба), просто взглянув на предмет заранее.

Существуют также специальные типы контейнеров, которые нужно всегда искать, и в них всегда будут компоненты, это: маленькие синие коробки и запирающиеся шкафчики, которые вы можете открывать.

На трупах почти всегда есть материалы, поэтому убедитесь, что вы разграбили всех врагов, которых убили. Не пытайтесь грабить трупы монстров - вы не получите от них никаких ресурсов.

Вы также должны осмотреть оружие мертвых врагов. Если там есть патроны или улучшения, то вы сможете их забрать, но если это будет дубликат того, что у вас уже есть, вы получите вместо этого компоненты, что очень удобно.

В крайнем случае, вы можете разобрать расходные материалы на компоненты для крафта. Вы получаете только около 20% от стоимости предмета, так что делайте это, только если вы в отчаянии. Обычно более эффективно просто исследовать локацию.

Что предпочтительнее крафтить

Если у вас небольшой пул ресурсов (скажем, менее 100 каждого компонента), вам следует расставить приоритеты. Аптечки крайне важны. Если вы находитесь в районе, где вам нужно надевать противогаз, убедитесь, что у вас также есть запасные фильтры, иначе вы можете погибнуть. Хорошо, что их вы можете сделать из своего рюкзака.

В рюкзаке можно сделать только патроны для вашего пневматического оружия. Эти боеприпасы дешевы в изготовлении, но я бы порекомендовал их, только если у вас заканчивается патроны на двух основных «пушках», которые, вероятно, более мощные, чем «Тихарь». Если вы хорошо обеспечены аптечками и боеприпасами, то сохраните свои ресурсы, потому что есть вероятность, что в какой-то момент вам понадобится сделать больше аптечек.

  • Чтобы сэкономить на боеприпасах, делайте выстрелы в голову - вы будете убивать врагов сразу, по сравнению с четырьмя или пятью выстрелами в тело.
  • Избегайте получения повреждений при падении. Не прыгайте ни с чего, если вы не уверены, потому что вам нужно будет тратить аптечку.
  • Если у вас мало патронов, выбирайте скрытный подход и экономьте боеприпасы. Это также безопаснее, что означает, что вы будете использовать меньше аптечек.
  • Сохраняйте метательные предметы. Как правило, они вам не понадобятся в перестрелках, и вы захотите копить их для случайных сражений с мини-боссами в Metro Exodus. Молотовы будут особенно полезны.
  • Двигайтесь быстрее в местах с ядовитыми газами. Скорее всего, у вас осталось пять минут или меньше до того, как вы начнете задыхаться, так что не задерживайтесь.

Как улучшать снаряжение

Вы можете улучшать свое снаряжение - бронежилет, противогаз, шлем и т. д. - на рабочем месте. На это не тратятся ресурсы, но сначала вам нужно найти конкретные детали для улучшения в мире игры.

Например, вы можете найти карманы для боеприпасов для вашего жилета или бронированное стекло для вашего шлема. Эти улучшения уникальны, и вы можете выбрать только одно: за исключением, скажем, улучшения бронированного стекла, оборудованного одновременно с улучшением усиленного шлема.

Когда вы столкнетесь с улучшением, то вы увидите подсказку рядом со значком любого элемента, который вы улучшаете. Эти предметы можно найти либо во время основных квестов, либо в основных достопримечательностях, таких как лагеря бандитов. После того, как вы получите часть для апгрейда, вы можете улучшить свое снаряжение на любом рабочем месте.

Другие гайды

  • Как спасти Князя, Дамира и Алешу в Metro Exodus - гайд по получению достижений: «Князь», «Дамир», «Алеша» и «Полный состав»
  • Оружие, улучшения и секретные места на «Волге» в Metro Exodus - заброшенный вагон, металлоискатель, подземные туннели и многое другое - гайд
  • Как убить медведя и получить достижение «Хозяин леса» (Master of the Forest) в Metro Exodus - гайд
  • 15 подсказок и советов по Metro Exodus, которые помогут выжить
  • Хорошая и плохая концовки Metro Exodus (видео) и способы их получения
  • Оружие, улучшения и секретные места на «Каспии» в Metro Exodus - где найти бронестекло для шлема, детектор движения, улучшенный фонарь и не только - гайд